Екатерина Грешнова

Икар495

Аннотация (возможен спойлер):

Жизнь на Земле была практически уничтожена инопланетными цивилизациями более ста лет назад. С тех пор, выжившие стараются восстановить традиционный строй и избегают мыслей о космосе. Несмотря на это, среди них растет мальчик, грезящий о космическом путешествии.

[свернуть]

 

 

Я смотрел на ракету с гордостью и восторгом и видел перед собой настоящее произведение искусства. Эти плавные изгибы слегка покореженного временем металла изящно обволакивали конструкцию. Мне нужно было уже подняться на борт, но я не мог отвести взгляд от ракеты. Эмоции от того, что вот-вот исполнится мечта всей моей жизни, переполняли настолько, что сковывали все тело. И я мог просто наблюдать за молчанием этого прекрасного гиганта, возвышающегося надо мной. Наконец, я сделал глубокий вдох и шагнул вперед.

 

Думаю, что сейчас пора вспомнить: с чего все началось.

 

А началось все с Земли и с ее гениальных умов, которые превратили планету в космическую державу. Ну по крайней мере, они так думали. Развитие дошло до такого масштаба, что практически каждый 10-й житель планеты был задействован в космической индустрии. Это я, кстати, прочел в одном научном журнале.

 

И все было хорошо: люди открывали новые планеты и колонизировали их, создавали все новые МКС, путешествовали в другие галактики... Но кому-то из этих галактик это не понравилось, потому что людям требовалось все больше и больше ресурсов.

 

Одна из внеземных цивилизаций прилетела на нашу планету и просто все здесь уничтожила. Земля потеряла свое былое могущество, все свои знания и наработки. Осталась просто мертвая глыба. Пустая, серая, одинокая.

 

Эту историю мне однажды рассказали жители нашего племени, потомки тех немногих, кому посчастливилось выжить. Все они презирают космос и космические технологии, говоря, что именно тяга к космосу погубила нашу планету.

 

Я не согласен с ними. С самого детства я лазил на чудом уцелевшую базу НАСА, находящуюся поодаль от поселения, где мы жили.

 

Там было очень много всяких интересных штуковин, как раз то, что нужно для маленького пацана.

 

Помню, как я впервые залез туда. Мне тогда было лет 7 или 8. Я бегал в окрестностях нашего поселения и забрел за гору, где ранее никогда не был. Оттуда открылся вид на конусообразный шпиль, торчащий из песочного холма.

 

Местность вокруг была огорожена дряхлым забором, я легко перелез через него и оказался на территории базы НАСА, как позже выяснилось. Но меня все больше привлекал этот загадочный шпиль, мне очень хотелось осмотреть и изучить его.

 

Я попытался залезть поближе к нему, но песок просто осыпался вниз и я, маленький мальчик полетел вместе с ним. Он нес меня с невероятной скоростью к подножью холма, это было одно из самых веселых приключений тех лет.

 

Я наслаждался игрой ровно до того момента, как песок вдруг обрушился, провалился под землю, и я упал на землю. Наверху образовалась воронка, поэтому песок начал засыпать меня. С каждой минутой мне становилось все труднее дышать и двигаться, но, к счастью, вскоре он перестал осыпаться, оставив мои дыхательные органы на свободе.

 

Отверстие сверху было единственным источником света, но, вглядываясь в темноту, можно было понять, что помещение, куда я свалился, оказалось довольно-таки большой комнатой.

 

Выбравшись из завалов песка, я нашел внутри комнаты несколько пустых ящиков, с помощью которых смог выбраться наружу. С тех пор я каждый день посещал в это место.

 

Мне удалось осмотреть обнаруженную мной комнату, освещая ее факелом. Это было что-то вроде пункта управления. Внутри находилось очень много технической литературы и заметок, сделанных вручную. Когда я стал чуть постарше, то забирался туда, чтобы все это изучать.

 

Я с жадностью поглощал каждую буковку, каждую заметку и вскоре нашел информацию о том, как запустить аварийный генератор.

 

Оказалось, на территории базы находились солнечные батареи, которые должны были дать возможность подключить питание к ракете. Но для этого нужно было отыскать и подключить эти батареи.

 

Я обошел практически всю базу, изучил каждый уголок. К тому моменту я обнаружил еще несколько комнат, но войти в них я не мог, так как двери в них открывались только при помощи электричества, поэтому первоочередной задачей для меня стало подключение генератора.

 

К счастью, однажды совершенно случайно я наткнулся на солнечные батареи. И тут же возникла новая проблема: как их перетащить в нужное место.

 

Пришлось изрядно повозиться, но я сумел соорудить лебедку, в которую загружал батареи и вытаскивал их наружу через расщелину.

 

Спустя 14 часов упорного труда по поднятию батарей и еще 10 часов их зарядки, на базе была восстановлена подача электричества.

 

Это было просто невероятно. Мне, маленькому мальчику, удалось восстановить электричество на целой космической базе, самостоятельно, без чьей-либо помощи!

 

Конечно, в этом была моя заслуга, но еще большая заслуга принадлежала тем людям, которые тут все создали и сделали этот процесс доступным даже ребенку.

 

Я вернулся в пункт управления и потянул за рычаг с надписью «Аварийная энергия». Раздался громкий механический звук, загорелись лампы, здоровенный экран во всю стену начал светиться.

 

«Подача энергии восстановлена. Запускаю синхронизацию данных», - раздался приятный цифровой женский голос, а на экране появилась шкала загрузки.

 

Пока проходила синхронизация, я решил поисследовать новые локации. Там было очень много комнат и все технически оснащены. Но из всех мне особенно запомнились две.

 

В первой было несколько стеллажей с роботами, а во второй - центрифуга для тренировок космонавтов. Я даже не мог для себя решить, что из этого мне понравилось больше.

 

В первую очередь я попытался включить робота, но все время выходила какая-то техническая ошибка, тогда я подумал, что может быть сначала хотя бы прокачусь, как следует, но и тут в доступе мне было отказано.

 

Ничего не оставалось, как просто вернуться в центр управления и ждать.

 

Загрузка была очень медленной и долгой. Я понял, что прошло уже несколько часов и пора возвращаться в свое поселение.

 

Когда я вернулся на базу на следующий день, то увидел, что синхронизация была выполнена на 99 процентов, поэтому я сел напротив экрана и стал ждать чуда.

 

«Синхронизация завершена. Сотрудники компании на планете не обнаружены. Добавить нового сотрудника?»

 

Я смотрел на экран, не понимая, что делать, а потом неуверенно произнес: «Да..?»

 

- Назовите свое имя для создания учетной записи, - проговорил женский голос.

- Икар, - ответил я.

 

- Запись сотрудника создана. Ваш логин для доступа Икар495. Чтобы создать пароль, приложите руку к сканеру.

 

Я неуверенно подошел к небольшому экранчику, который начал мигать на панели и приложил туда свою ладонь. Экран окрасился в оранжевый цвет, а затем начал мигать зеленым.

 

- Теперь поднесите сетчатку к детектору, - из панели вылезла механическая клешня страной формы, я поднес туда лицо, как вдруг мою голову захватило в железный капкан, из которого невозможно было вырваться.

 

Яркий свет ослепил меня и начал сканировать глаза, а затем я вдруг почувствовал резкую боль в шее.

 

- Чип сотрудника установлен. Ваша учетная запись готова. Желаете запустить робота помощника?

 

Желаю, - ответил я, потираю шею. Через пару минут в комнату прибыл робот, которого я пытался запустить ранее.

 

Он провел для меня небольшую экскурсию по базе, рассказал: кто и чем здесь занимался, и как вообще проходила жизнь на Земле.

 

Тогда мне пришла мысль: если я смог запустить тут все, то может быть я смогу отправиться в космос?

 

Узнать, что находится за этой ночной пеленой, теперь казалось более чем реальным. Поэтому с того самого дня я начал изучать все данные, которые только мог получить, находясь на этой базе. К счастью, робот мне очень помогал в этом.

 

Подготовка к полету заняла около шести лет. Однако, у моего племени были совсем другие планы.

 

Так как я очень мало времени проводил дома, а больше - на космической базе, то это начало вызывать серьезное беспокойство у моей семьи. Друзей, кроме робота, у меня не было, да и вообще детей моего возраста было не много. Моей ровесницей там была лишь одна девчонка по имени Гера, которая периодически заглядывала к нам домой.

 

И однажды за ужином произошло то, чего я никак не мог ожидать, отец сказал мне:

 

Вы с Герой поженитесь, когда вам исполнится по восемнадцать. Ее родители дали согласие.

Что? Но я не собираюсь жениться! У меня совсем другие планы... - возразил я.

И какие же у тебя планы, сын?

Исследовать космос... - тихо ответил я, зачерпнув ложкой суп.

В космосе нет ничего хорошего. Мы были великой цивилизацией, пока туда не полезли. Посмотри во что нам обошелся контакт с представителями этого твоего космоса, - отец даже не посмотрел на меня.

Другие племена тоже на нас нападают, это же не повод бояться всех людей...

 

Он проигнорировал меня и на этот раз. Но с тех пор отец постоянно говорил о свадьбе, а Гера стала моим постоянным спутником. Это на время затормозило мои исследования, так как я совсем не хотел, чтобы кто-то знал о них. Потому что все люди племени ненавидели космос.

 

Как-то ночью мы с Герой сидели у костра, и я спросил у нее:

 

Тебе нравится звездное небо?

Не знаю, - ответила она, подняв голову к верху, - оно такое холодное и далекое. Даже представить не могу, что оно таит в себе.

Ты знаешь, там есть много других планет, на них могут жить такие же люди, как ты и я...

Как ты и я... - повторила она и задумчиво отвела взгляд к огню костра, - а как же все, что здесь произошло... Ведь именно те люди уничтожили нашу планету?

Нет, я думаю, это была какая-то ошибка. Никто же точно не знает, что тут было... Да и потом, наверняка есть и дружественные планеты. Я бы хотел познакомиться с ними.

Да, наверное, и я тоже, - она задорно заглянула мне прямо в глаза, что заставило меня смутиться.

Слушай, - мне пришлось отвести взгляд, чтобы не засмущаться, - хочешь, я тебе кое-что покажу?

 

Она весело кивнула, так что через миг мы уже бежали по опустошенной земле в сторону базы. Я отодвинул лист металла, которым прикрывал спуск в расщелину, и мы запрыгнули внутрь.

 

На ее лице отражалось восхищение, изумление и восторг. Она осматривалась по сторонам широко открытыми глазами, улыбалась, но не могла проронить ни слова от изумления. А когда увидела робота, то ее рот открылся еще сильнее.

 

Ты еще не все видела, пойдем! - я очень хотел, чтобы она увидела и оценила мою ракету.

 

Найти человека, с которым можно поделиться своими идеями и почувствовать его поддержку - дорогого стоит. Поэтому мне хотелось показать и рассказать ей все-все.

 

Когда мы зашли в зал с ракетой, она просто остолбенела. Конечно, ведь ничего настолько величественного никто из соплеменников никогда не видел.

 

Я хочу восстановить ее и...

Ты нас бросишь? - отрезала она.

Я... - если честно, в тот момент я не знал, что сказать кроме правды, - чувствую себя чужим здесь. Мне кажется, что настоящий мой дом там, среди звезд. Я бы забрал всех с собой, но боюсь, что они не хотят этого. Но я хочу найти прежних жителей Земли, попросить у них помощи... Уверен, они где-то там.

 

Она молчала и смотрела в глаза мучительно долго. И на этот раз я не находил поддержки на ее лице. Что мне нужно было сказать ей? Я бы хотел переселить свое племя туда, где есть еда, чистый воздух, много воды. Но хотели ли они этого?

 

Все только повторяли: «Космос уничтожил нашу цивилизацию». Но они не хотели признать, что он также мог ее спасти, для этого нужно сделать только шаг. Не закрываться от прошлого, а извлечь из него урок и двигаться дальше... Казалось, что этого хотел только я. Прогресса.

 

Мне пора, - Гера отвернулась и быстро зашагала в сторону, но затем остановилась и начала оглядываться, - Где выход?

Пойдем, я провожу тебя.

 

Мы медленно шли до дома. Всю дорогу ни я, ни она не проронили ни слова. Гера даже не смотрела в мою сторону. Это было очень печально. Найти человека, разделявшего твой восторг и в один момент потерять его. В эту ночь я ни на минуту не сомкнул глаз.

 

Утром я снова отправился на базу. Там я продолжал свои исследования. Оставалось совсем немного, ракета была почти в рабочем состоянии, за исключением некоторых деталей. Кроме того, мне нужно было пройти тренировки, на этом настаивал робот - помощник, которого я называл Мисон.

 

Для полета необходимо было подготовить свежее топливо. Робот сообщил, что на базе есть специальный отдел, в котором оно изготавливается. Так как может быть переработано практически из любой органики. Просто потрясающе, как наши предки до этого додумались!

 

Мисон сказал, что займется ракетой сам, ведь у него было явно больше опыта, так же он мог подключить других роботов к этому делу. А меня отправил на центрифугу.

 

Я ввел необходимые настройки в панель и залез внутрь. Там было кресло и множество разных датчиков. Мне уже было известно, как их подключить, так что я подсоединил их к себе, пристегнул ремни и дал голосовую команду к старту.

 

Сначала трижды прозвучали звуки, похожие на сигнал тревоги, а затем моя комната вдруг начала медленно двигаться. Точнее, комната-то стояла на месте, но по ощущениям все поплыло.

 

Постепенно оно разгонялось все сильнее, и чем быстрее были обороты, тем больше я чувствовал, как меня вдавливает в кресло, а грудная клетка сжимается с неимоверной силой. Я пытался дышать, но воздух из легких как будто откачивали насосом. Но если честно, это была наименьшая из проблем. В тот момент меня больше волновало ощущение того, что на меня упала огромная гора и вот-вот раздавит.

 

Естественно, остановить эксперимент я не мог, так как для этого нужно было иметь возможность говорить, а я даже вздохнуть не мог. К счастью, центрифуга начала останавливаться, когда мои биометрические показатели начали зашкаливать.

 

После остановки, ощущения были как у паштета на корочке хлеба: меня плавно размазывало по поверхности планеты. Все шло кругом, я пытался встать, но гравитация плотно прижала меня к сидению, перед глазами все плыло, и я с трудом идентифицировал свое окружение. Очнувшись, я понял, что лежу на полу. Видимо, после остановки центрифуги мне на автомате удалось отстегнуть ремни и встать, но старушка Земля быстро уложила меня.

 

Когда размытые очертания в моих глазах начали соединяться в единое полотно, то к горлу подступил комок, и я постарался поскорее выбраться из рабочей комнаты, чтобы не опустошить желудок прямо там.

 

Неплохой результат, конечно, это была самая слабая мощность... Но для первого раза очень хорошо, - послышался цифровой голос Мисона сзади меня.

На сегодня хватит, - хриплым голосом ответил, я и сполз на пол вдоль дверного проема.

 

Мне хотелось немного отдышаться и вернуться домой. Собственно, так я и сделал.

 

Наконец-то, я дошел до дома, на этот раз я вернулся засветло.

 

Икар, - знакомый женский голос прервал мои раздумья, обернувшись, я увидел Геру, - я хотела бы с тобой поговорить...

 

Мы немного отошли от моего дома и присели на уличной лавке в центре поселения.

 

Я... думала... Обо всем, - казалось, она подбирает нужные слова, но при этом ищет их глазами на земле, - в общем, мне кажется, что ты пытаешься сделать это... Достойно и поэтому я хочу помочь тебе!

 

Это был один из самых лучших дней в моей жизни. Она смотрела на меня и вся светилась идеей, а я вновь приобрел надежного и верного друга.

 

На следующий день и вплоть до конца подготовки мы ходили на базу вместе. Она выполняла простую бумажную работу, иногда сверяла данные и шутила с Мисоном. Я привык к ней настолько, что уже не хотел оставлять ее здесь. Хотя ранее даже не мог представить ее своей женой.

 

Это было приятное время, за которым прошло еще несколько лет. И плавно наступил день отлета. Все системы в норме, я прошел курс подготовки, были выбраны и назначены координаты полета. Я выбрал своей точкой назначения одну из ближайших МКС, где надеялся найти хоть какую-то информацию о прошлых жителях Земли.

 

На мне уже был надет костюм, скафандр я держал в руке. Мы с Герой стояли в комнате управления и смотрели на ракету.

 

Ты можешь полететь со мной, - произнес я и посмотрел на девушку. Она была очень печальна, в глазах блестели слезы.

Я не могу, ведь кто-то же должен остаться здесь и следить за соплеменниками, - она улыбнулась, пытаясь скрыть свою грусть, - Икар, это твоя мечта, так что иди к ней.

 

Еще несколько минут мы смотрели друг на друга, и у каждого в голове была мысль о том, что, возможно, мы никогда больше не встретимся, поэтому хотелось запомнить и сохранить в памяти облик близкого тебе человека. Гера обняла меня, а затем сказала, чтобы я уходил, пока она не расплакалась.

 

Мне не хотелось расставаться с ней, но впереди было нечто большее, имеющее огромное значение для землян. Я вышел на мостик, ведущий к ракете, и остановился, мне хотелось еще раз вспомнить, с чего начинался мой путь.

 

Отойдя от легкой меланхолии, я надел шлем и зашел в ракету. С помощью специальных лестниц я пробрался в блок управления. Мисон уже был там, он должен был оказывать мне поддержку.

 

Он удаленно общался с Герой, говорил, что нужно нажимать, и как смотреть всю информацию. Если честно, я уже не слышал, что происходило снаружи, так как был слишком охвачен волнением. В голове ураганом кружились тревожные мысли и воспоминания. Что если я ничего не найду? Что если с дорогими мне людьми что-то случится, пока меня не будет?

 

Обратный отсчет привел меня в чувства. Три. Два. Один. Старт.

 

Ракету начало немного потряхивать, я напрягся и схватился обеими руками за поручни своего кресла.

 

Мы начали отрываться от земли. Сначала было забавное чувство, как будто ты подпрыгнул вверх, но тебя что-то тянет и, вопреки всем силам, ты не можешь опуститься. Затем эта тяга начала нарастать, и меня прижало к креслу еще сильнее.

 

Я чувствовал, как на грудь опускается что-то тяжелое и давит, как будто тело хотело остаться на Земле, но моя душа уже парила в космосе. Было ощущение, что они вот - вот разделятся.

 

На самом деле все это заняло не больше пары минут, хотя казалось, что прошла целая вечность. Наконец, я почувствовал легкость - корабль уже витал в безграничном пространстве.

 

Я выглянул в иллюминатор и увидел бескрайнюю тьму с редкими проблесками света. Космос был повсюду, его величие поражало меня, улыбка медленно зарождалась на лице.

 

Бесконечность прямо перед моими глазами. Наконец-то, я дома.

2019