Дарья Савкина

Вера

- Добрый вечер, - Томас оторвался от чтения и обернулся.

Незнакомая девушка с короткими пепельными волосами смотрела на него большими синими глазами.

- Простите?

- Интересуетесь фантастикой? – девушка кивнула в сторону книги, которую Томас держал в руках.

- А, это... - он задумался на секунду, - нет, нет. Выбираю для сына.

- Не смущайтесь, я видела, как вы увлечённо читали, - она улыбнулась, показывая всем видом, что раскусила его.

- Простите, мы знакомы? – он не знал, признать ли, что она права или насторожиться.

- Нет, меня зовут Салли, - она протянула ему руку в честь знакомства.

- Томас, - он скованно пожал руку в ответ.

В центральной городской библиотеке было полупустынно, и он огляделся вокруг, нет ли тут ещё кого-то, кто мог бы подслушивать их разговор.

- Книга о существовании инопланетной жизни, верно? – девушка не собиралась уходить.

- Да, как вы узнали?

- Я читала её много раз, узнала по обложке, - с гордостью заявила она и завела руки за спину.

Он внимательно посмотрел на неё. Сантиметров на двадцать ниже ростом его самого, светлые серые волосы до плеч, мягкие даже на один только вид. Ровная, чистая, немного блестящая кожа и аккуратно подкрашенные губы. Искренние синие глаза.

- Верите в них, да? – Салли взяла другую книжку с полки на ту же тематику.

- Верил когда-то. Ещё в детстве.

Томас подумал, что если уж у него в распоряжении ещё много воскресного времени, жена с ребёнком проводят время в парке развлечений, и прямо перед ним незнакомая девушка не прочь поговорить на отвлечённую от серых будней тему, то почему бы и нет?

- И я верю. Мы просто не можем быть одиноки в этом космосе. Сами посудите, он такой большой.

- Но я не сказал, что верю до сих пор, - поправил Томас и, закрыв книжку, облокотился плечом на книжный стеллаж.

На лице Салли отразилось негодование.

- Но почему? Почему вы перестали верить? Я никогда не переставала верить в другие миры. Я хочу... Я хотела бы исследовать их, даже если это выглядит как детская мечта.

- Звучит интересно, но знаете, - он сделал паузу, думая, следует ли ей рассказывать это, - я писал им письма в детстве иногда. Как дурак прятал их в пне на поляне неподалёку от моего дома. Потом возвращался и находил их на том же месте, надеясь, что они прочитали и положили обратно, чтобы не выдать себя.

- Возможно, так оно и было, - она пожала плечами.

- Нет, тогда бы они выполнили мои просьбы. А я хотел бы просто увидеть их, увидеть их хотя бы разок, или увидеть доказательства, - он покачал головой, вспоминая былые времена.

- А что, если вы видели, но не узнали их?

- Они должны были как-то сообщить о себе. Я прочитал столько книг о них и надеялся, что хотя бы в 21 веке они заявят о себе. Или мы найдём их сами. Очевидно, будь это запланированная или незапланированная высадка, их корабль либо сгорел бы в атмосфере как комета, либо был бы замечен авиаслужбами, нарушив воздушное пространство одной из стран. Никакой информации.

- Может, им нельзя входить в контакт с человеком? Да и вы не думали о том, что они могут, например, активировать невидимость своих кораблей?

- Нет, об этом я не думал, - Томас опустил глаза, прикидывая вероятность наличия такой функции в космических кораблях. – Что ж, может быть, вы и правы.

Впервые за время их разговора Томас улыбнулся ей и подумал, откуда она такая взялась.

- Знаете, не часто встретишь девушку, искренне интересующуюся научной фантастикой, - заключил он.

Салли махнула рукой.

- Самое главное, вы должны верить. Разве не здорово, что мы не одиноки? – она завела волосы за ухо.

- Однажды мне приснился сон, что я притаился на краю поляны и увидел, как инопланетная сущность достаёт моё письмо. Кажется, это была женщина, я находился слишком далеко, чтобы разглядеть, но то, что я запомнил, она была ранена, и нога у неё была в синей плазме.

- Сон? Это был сон? Вы уверены? - Салли не на шутку взволновалась от этого признания.

- Честно говоря, я уже и не помню, так много времени прошло, что я уверен: либо мне показалось это, либо приснилось, - Томас снова улыбнулся.

- Значит, сон. Понятно, - она расслаблено опустила напряжённые плечи. – Я думаю, у неё были бы большие проблемы, если бы вы рассекретили её.

- У меня и в планах не было, - усмехнулся он. – Но тогда я и вправду верил. Чтобы вы понимали, у меня вся спальня была в книгах про межпланетные путешествия.

Незаметно для себя они увлечённо пробеседовали ещё около часа.

- Вы, должно быть, завсегдатай всяких форумов на космическую тему, и я был бы не прочь, - он прочистил горло, - как-нибудь сходить с вами на один из них.

Салли рассмеялась.

- Нет, нет, я не завсегдатай. У меня частые командировки, так что... - она смутилась, - мне уже пора.

- Да, пойдём вместе, меня семья уже, наверное, заждалась. Только возьмём эту книгу, - Томас указал на ту, что была в его руке. – И вот эту, и вот эту.

Он взял ещё несколько книг, ловя на себе её довольный взгляд.

На улице было тепло и душно от летней жары.

- Мне в ту сторону, - Томас указал в сторону городского парка.

- А мне... Мне туда, - Салли махнула в противоположную сторону.

- Что ж, Салли, приятно было познакомиться, может быть, увидимся как-нибудь в другой раз.

Салли улыбнулась и задержала на нём долгий взгляд, как и он задержал долгий взгляд на ней. Сделав шаг в сторону от Томаса, она неожиданно оказалась сбитой на землю. Подняв голову, она увидела, как шустрый велосипедист, сбивший её, удаляется вниз по улице.

- Чёрт возьми! – выругалась она.

Томас кинулся к ней в ту же минуту.

- Салли, Салли, вы в порядке? – он обеспокоенно помог ей встать.

Отряхнув джинсы, она посмотрела на свои ладони и холодный ток пробил её насквозь. На сбитых ударом об асфальт ладонях проступила синяя плазма. Салли быстро подняла глаза на Томаса. Он ошеломлённо перевёл взгляд с эих ладоней на её лицо. Радужки её глаз сверкнули оранжевым цветом, сигнализируя об опасности, и она быстро спрятала руки.

- Салли, вы же не хотите сказать, что вы...

 

30 лет назад.

- С.А.Л.241, у вас всё в порядке?

Она оценивающе осмотрела повреждения корабля.

- Реактивная установка повреждена, сэр, без неё не смогу вернуться вовремя.

- Необходимо ли подкрепление?

- Нет, Командор, я справлюсь. Я починю, - она вздохнула и потёрла лоб, анализируя, сколько времени займёт починка и есть ли у неё все необходимые инструменты.

- Оставайтесь на связи, обеспечьте сохранность собранных исследовательских материалов и не забывайте: никаких контактов с землянами.

- Есть, сэр, конец связи.

Нога немного ныла в области правой лодыжки: закатав штанину, она увидела небольшую рану и проступившую на ней синюю плазму, циркулирующую по её телу. «Ничего, заживёт...» - она опустилась на землю и посмотрела на лес, окружающий её. Раскидистые кроны зелёных деревьев неторопливо шелестели зелёными листьями, пушистые облака цвета дыма вяло проплывали по голубому небу.

- Земля... - прошептала она и томно прикрыла глаза, впитывая в себя звуки планеты, на которую удавалось выбраться раз в столетие.

Резкие шорохи заставили её оглянуться: небольшой человеческий предмет пересекал местность в пятидесяти метрах от неё. Вскочив на ноги, она активировала невидимость корабля и осторожно продвинулась вглубь леса.

На небольшой поляне человеческий ребёнок, мальчик лет 7-8 на вид прятал в старом пне неопознанную ею вещь. Похоже, что неподалёку располагался населённый пункт. Любопытство взяло над ней верх и, притаившись за деревом, она дождалась пока он уйдёт.

Убедившись, что ничто ей не угрожает, она прошла к старому пню, присела на корточки и вытащила небольшой конверт.

«Дорогие инопланетные сущности, меня зовут Томас, Томас Кларк, мне 8 лет, и больше всего на свете я хочу увидеть вас. Даже если никто больше не верит мне, я знаю, что вы есть, поэтому, пожалуйста, украдите меня хотя бы на одну ночь, я обещаю никому не рассказывать об этом. Ваш Томас.»

Она ухмыльнулась и повертела бумажку в руках, пытаясь обнаружить ещё какие-нибудь надписи. «Неплохая практика чтения языка», - хихикнула она, вспоминая лекции по нескольким человеческим языкам, которые всегда легко ей давались на учёбе.

- Томас, Томас, если бы нам только было можно, - она вложила письмо обратно и встала, распрямившись во весь рост.

Какие-то тёплые, трогательные чувства зародились в ней после прочтения этого письма, и она поднесла руку к груди. На протяжении всей учёбы в Межпланетной исследовательской академии она чувствовала необъяснимое родство с землянами, не только внешне, но и внутренне: по данным разных источников, они тоже умели испытывать тоску, грусть, разочарование, чувства, которых у многих других существ не было. Ей вдруг захотелось встретиться когда-нибудь с этим человеческим существом, когда он уже станет взрослым и узнать, как он изменился, как проживает свою короткую человеческую жизнь.

Она снова взглянула на часы: время на планете Земля продвигалось иначе, и не было до конца изучено его влияние на жителей планеты, откуда она была родом, так что следовало поторопиться.