Дмитрий Удод (Клайвард)

Вторая Земля

Жизнь – важнейший элемент в конструкции вселенной. Где только она не зарождалась, и какие только причудливые формы ей не доводилось принимать. Наша планета, Земля, даровала нам возможность понаблюдать за невероятными, удивительными флорой и фауной. Разномастные рыбы, населяющие чернильные бездны океанов. Одни – приманивают своих жертв светящимися фотофорами, что похожи на удочку на крючок которой подвешена лампочка. Другие – благодаря огромным ртам способны проглотить добычу целиком и даже не поперхнуться. Динозавры и мамонты, давным-давно покинувшие белый свет; тасманский дьявол и Лохнесское чудовище, которые имеют право на существование, а их образы способны как следует напугать и взбудоражить детское воображение. А вы видели растение - воронец толстоножковый в период плодоношения? Оно напоминает скопище кукольных глаз. Куда не глянь — кругом причуды, и диву даешься, когда задумываешься о том, как природе удалось создать такое! Такое чудо, шедевр под названием жизнь.

Жизнь – удивительная штука. Точнее была ею. Когда-то...

Все живое на Земле было уничтожено мощнейшими вспышками, которые вырвались из раскаленной поверхности, но из глубин Солнца. Человеческая цивилизация, какой мы ее знали, навсегда прекратила свое существование. Выжили лишь единицы – те, кто в это время принимал участие в программе по освоению космоса.

Джеф думал обо всем этом, пока лежал, закрыв глаза, у себя в комнате и готовился ко сну. Он мечтал вернуться в прошлое, на Землю, к родителям. Обнять их и поцеловать. Больше всего он хотел снова увидеть свою дочурку – Шелли, и жену. Мысли роились в голове. Вскоре плохие ушли на задний план, и остались только самые лучшие воспоминания: вот он играет с дочерью в парке аттракционов, там они едят вкусное вишневое мороженое – самое любимое в их семье; а вот Шелли первый день в начальной школе, линейка, ее первый школьный звонок. Как же прекрасно, что его смена сегодня закончилась, и отведенное для сна время только началось. Джефу еще можно было так долго наслаждаться сладостными воспоминаниями, картинками и образами из старого мира.

Жена готовит оладьи с кленовым сиропом. На ней красивая красная блуза... Они все мертвы! Все до единого расплавились под натиском ультрафиолетовых лучей. Джеф видит маленькую Шелли. Видит, как ее голубые кристально чистые глазки стекают по щекам прямиком на заляпанное ошметками кожи платье. Становится тяжело дышать. Воображение рисует странные сюрреалистичные образы. Силуэт дочери парит в открытом космосе – залитая тенью, она переливается от того, что покрыта кристаллами инея. За ее спиной громоздится колоссальных размеров планета, так сильно похожая на Землю. Но это вовсе не Земля! Это обман – космическая уловка, и не более того, предназначенная для таких, как он, Джеф, и остальные члены команды космического корабля «Сублюструм». Нельзя было высаживаться здесь! Эта планета-мимик всех погубит. Как же тяжело дышать...

Не успел Джеф разложить роковые умозаключения от увиденного кошмара по полкам сознания, как вдруг резко распахнул глаза и истошно завопил. В следующий миг он осознал, что истратил последний запас воздуха, что был в легких. На глазных яблоках проступил узор из красных сосудов. Они лопались один за другим, и казалось, что на слизистые оболочки поместили две внушительных размеров красные линзы. Уши заложило, образовался звуконепроницаемый вакуум; а из носа хлынула кровь. Она стекала по изгибам губ и затекала в рот – теплая, с металлическим привкусом. Джеф хватался за простынь, сгребал ее с силой в кулаки и судорожно дергался, подлетая на кровати, и пугающе изгибался, как будто бы в него вселился демон. Зрелище со стороны смахивало на обряд экзорцизма, только изгонять злого духа этой ночью, увы, было некому.

Последовала конвульсия – часы-календарь со вставленной внутрь семейной фотографией, что стояли на футуристичной матовой столешнице, полетели на пол и разбились вдребезги. Осколки разлетелись на ковер с изображением Земли и затерялись среди ворсин. Циферблат каким-то чудом продолжал работать, хоть и мерцал. Он показывал 00:01 ночи. Здесь – на Второй Земле (так команда решила назвать новую «пригодную для жизни» планету) – время не играло особого значения, и всегда светило солнце.

Еще одна конвульсия, но на этот раз сильнее. У Джефа скрутило желудок так, как скручивают и выжимают влажную тряпку. Его вырвало прямиком на себя и на кровать. Телесного цвета раствор аминокислот заблестел под светом люминесцентных ламп. Источники света, расположенные на потолке и стенах маленького отсека, где не было окон, принялись непрерывно мигать, в такт содрогающемуся Джефу. Тот окончательно терял силы, и за несколько мучительно долгих минут и вовсе перестал понимать, что с ним происходит. Превратился в овощ. Остаточные импульсы, плясавшие в мозгу заключительное танго, окончательно угасли. Джеф умер.

Лампы мигом перестали давать свое электрическое представление, а внутри стеклянных цилиндров послышался треск, словно какая-то невидимая сила резко решила выбраться наружу. Из широко распахнутого и перекошенного набок рта мертвеца стало доноситься шипение. Что-то и вправду взбиралось вверх по гортани и покидало мертвый организм вместе с окрашенной в красный цвет пеной. Шипение и треск продолжались недолго.

Вскоре бледный труп одиноко лежал в растормошенной постели и медленно остывал. Вокруг него царила всепоглощающая тьма и гробовая тишина. Только голографический экран, тускло мерцавший в дальнем углу комнаты, едва выделялся во мраке своим синим светом. Он показывал уведомление с пометкой “Важно!”, отправленное за минуту до полуночи. Сообщение так и будет висеть на рабочем столе, не прочитанное, пока на базе не иссякнут запасы энергии. Затем экран погаснет, и оно растворится в вечности.

Удивительно, как часто во вселенной происходят совпадения! Ведь команда все же узнала о таившейся на планете двойнике опасности, когда закончила экспертизу в недавно размещённой лаборатории. Однако шансов убраться с этого суперорганизма, который приобрел в кругу людей заманчивое название "Вторая Земля", у них уже не было.

Оказалось, что воздух кишел несметным количеством агрессивных микроорганизмов экстермофилов, которые могли жить и размножаться в экстремальных условиях окружающей среды: выдерживать титаническое давление, крайне высокие и низкие температуры, а также прочие факторы способные с легкостью уничтожить другие организмы. К сожалению, команда корабля “Сублюструм” оказалась не в том месте и не в то время. Планете не понравилось, что люди вторглись в ее среду, принялись строить, копать и прикасаться ко всему подряд. Да-да, именно планете! “Вторая Земля” в прямом смысле слова представляла собой единый суперорганизм. На протяжении многих миллиардов лет она кропотливо образовывала на себе жизнь и создавала идиллию. Микроорганизмы экстермофилы, почуяли вмешательство не сразу, но все же вышли из состояния сна и активизировались, после чего принялись изнутри разрушать клетки организмов носителей, которыми являлись непрошенные гости - люди.

Досадно, что команда не вернется обратно на космическую станцию “Горизонт” и не расскажет о том, что здесь видела. Соляные озера с бурлящими в них гейзерами, реки, на дне которых обитали похожие на полипы животные, которые выпускали струйки странной бирюзовой, либо зеленоватой жидкости, от чего вода в реках всегда была окрашена. Джефу довелось увидеть деревья причудливых форм, под листьями которых, в тени, висели и прятались удивительные паукообразные существа с темно-красными панцирями. Они сворачивались в клубки и, в такие моменты, их невозможно было отличить от яблок. Подобия путеводных деревьев служили для них ничем иным, как спасительным источником прохлады.

Температура здесь всегда держалась на приблизительно одном уровне, несмотря на то, что небо иногда застилали черные грозовые тучи, а иногда - солнце, казалось светит ярче обычного.

Практически все здесь, на планете-двойнике, напоминало о Земле. Своим видом она и подкупила, приманила изнуренную от долгих поисков и космических перелетов команду. Джефу вместе с остальными даже удалось развернуть здесь небольшую базу и пожить на ней короткое время, до сегодняшнего дня, когда одна жизнь оборвала другую.

Прискорбнее всего то, что их ведь будут искать. Либо кто-нибудь случайно наткнется на заманчивую планету, бороздя космическое пространство, и захочет узнать, какие тайны она скрывает. На поверхность ступят ни о чем не подозревающие космические странники. Новые жертвы. Их больше некому будет предупредить.

В итоге, остатки людей продолжат влачить свое существование и искать новый дом. Они и дальше будут играть в лотерею, и шансы на победу – на то, что они найдут пригодную для жизни планету – ничтожно малы.

Может быть, им повезет. Надеюсь. А может они столкнутся с чем-нибудь похуже. Ведь жизнь удивительна, и с гибелью человечества она вовсе никуда не делась. У нее все также несметное множество разнообразных обличий, о которых нам остается только догадываться.