Иннокентий Миславский

Третий закон

«Четыре тысячи лет понадобилось нам для того чтобы познать первый закон.»

«Вы были настолько глупы?» - Не сказал, но подумал Роман. Действительно, когда твои наставники способны читать мысли смысл в разговоре терялся. Наставник смотрел на молодого человека с высоты своего более чем двухметрового роста. Вся обстановка в учебной аудитории была обустроена таким образом, чтобы подчеркнуть доминирование наставника над учениками. В том числе и то что сам наставник расположился на высоком кресле по форме напоминавшем полусферу на основе из черного металла в то время как ученики расположились прямо на полу.

«Мы не сильно отличались от вас. Вернее, вы практически не отличаетесь от нас. Войны и катаклизмы замедляли развитие цивилизации. Кс`аах`ар – то что вы назвали бы религией или философией замедлило оттачивание интеллекта и осознание объективной истины. Но мы встали на этот путь. Когда познали первый закон.»

«Закон эволюции?» - В общий диалог вклинился Эрик. Этот блондин любил козырнуть знаниями что лежали на поверхности.

«Эволюции генов. Вначале эволюция определялась эгоистичным стремлением генов распространиться в пределах всего материального мира. Но потом мы взяли ее под контроль и начали целенаправленно направлять развитие будущих поколений. Каждое новое поколение менялось внешне. Менялись наши способности и мышление. То как вы видите меня сейчас ученики никак не соотносится с тем как мой род выглядели изначально.» Если голоса других учеников звучали в голове Романа с определённой интонацией, то голос наставника звучал тихо. Он напоминал по звучанию металл. Скрежет металла о металл

Внешний облик наставника действительно много чего говорил об искусственности. Высокий рост гуманоидной фигуры позволял наставнику смотреть с верху вниз на любого человека. Черные антрацитовые глаза резко контрастировали с кожей светло-бирюзового цвета. Наставник выглядел величественно и его движения были плавными. Но Роман все равно чувствовал какую-то неестественность.

«За пять сотен лет до нашего контакта мы довели эволюцию до логического финала. Родилось последнее поколение нашего народа – поколение которое невосприимчиво к большей части болезней и лишено биологического старения.»

«Но также это поколение, лишенное возможности оставить потомство» - Михал самый молодой из учеников который всего полгода тому приступил к обучению говорил неуверенно. Роман мало-что слышал о его прошлом. Кроме разве-что того что переход Михала под руку наставника привел к разрыву со всей его семьей.

«Мы осознанно лишили себя возможности оставлять потомство. Потому что на этом этапе развития наша цивилизация наконец-то постигла второй закон. Кииннуур`ак`сан – высшая эволюция идей. Вслед за биологическим совершенством, которого мы уже достигли должно было последовать совершенство идей и идеологий. Мы осознанно совершенствуем свой интеллект. Второй закон говорит, что развитие идеи возможно только если эта идея распространяется. Так мы нашли вас. И поэтому мы стали вашими учителями. Чтобы распространить свои идеи.»

- Но зачем вы говорите об этом. Снова. – Михал заговорил. Нарушение ментальной дисциплины часто случалось при начале ученичества, однако привычка говорить вслух с наставником проходила после первого-второго месяца. Учитель развернулся в кресле и уставился прямо на Михала. его тонкие длинные пальцы разглаживали белую мантию. Михал сглотнул и отведя взгляд повторил вопрос уже мысленно.

«Чтобы напомнить вам цель нашей экспедиции. Тар`хасс`ат – или сокращенно просто Тар – родная планет нашего народа. Планета, которую мы покинули. Я хочу показать вам ее. История – важный элемент в структуре интеллектуального совершенства.»

Их было четверо. Петра не посетила занятие сегодня. Наставник обвел взглядом своих учеников. Эрик Михал Роман. Последний поежился почувствовал непривычную даже по меркам наставника холодность. Их мысленный диалог был прерван, и наставник просто наблюдал за тем каким образом молодые люди поддерживаю ментальную дисциплину. Роман практически кожей чувствовал, как щупальца чужого сознания проходят по его разуму. Проверяют. Наставник мог легко проникнуть в сознание человека преодолев ментальные барьеры и получит доступ к его воспоминаниям. Тренированные после этого отделывались сильной головной болью. Простые люди… Тут бывало всякое.

Сколько времени длилось безмолвие сказать было сложно. В открытом космосе часто теряется ощущение времени. Наконец наставник молча поднялся его мантия зашелестела, и он покинул комнату. И лишь когда магнитная дверь закрылась за ним молодые люди почувствовали спад щупалец чуждого разума. Первым поднялся Михал за ним Эрик. Роман подождал пока в аудитории останется только он один и потом вышел в коридор.

Молодой человек первый раз путешествовал в открытом космосе. Он бывал на орбитальной станции вернее провел на ней последние два года жизни с момента начала обучения.

***

Как написано в ваших священных книгах… Бог благоволит исходу. – Нелюдь вышагивал и вслед за ним двигались люди. Роман и Михал шли по темным коридорам и звуки их шагов эхом отдалялись вдоль коридора. Приборы ночного видения, встроенные в экзоскелеты позволяли видеть очертания пещер во всей красе и детализованной.

«Гробница. Когда наша миссия нашла эту планету мы привезли с собой тела наших предков. Тогда они служили нам напоминанием о прошлом несовершенстве и указателем к новым достижениям. Потом с постижением третьего закона они сделались ненужными. И мы оставили тела здесь. Но я всегда считал, что эти оболочки смогут пригодится в назидательных целях» - Наставник двигался с грацией свойственной его расе. Неестественной грацией. Здесь на Таре точно так же, как и на Земле и в открытом космосе Романа ощущал эту неестественность. Неестественность что сквозила в каждом шагу нелюдя. Неестественность словно бы чуждость материальному миру.

Михал двигался немного впряди. Его экзоскелет дергался и переходили з стороны в сторону словно хозяин этого механизма никак не мог совладать с нервами. Жалкий слабак.

Но когда они вышли к расширению пещеры страх начал подступать и к Роману. Тот озирался по сторонам и видел… ниши. Наставник, словно предчувствуя любопытство учеников замедлил свой шаг. Он остановился и те получили возможность рассмотреть содержимое выдолбленных в стенах секций. Роман подошел к ближайшей нише. Опустился на колени и усилил мощность прибора ночного видения.

И он увидел… человека. Тело было помещено в прозрачную капсулу и окутано белой саванной. Он видел человекоподобные руки и ноги. Мертвец не был человеком. Но он был куда более человечным нежели наставник. Роман видел волосы что сохранились по краям черепа. Видел черты лица слегка угловатые. Видел кожу не бирюзового цвета что резал ему глаза. Кожа была темной. И эти мертвецы были куда как меньшего размера нежели наставник и его сородичи. Роман пожалел, что тело было скрыто в капсуле. Его охватила любопытная жажда утолить которую он мог бы только раскрыв безмятежно закрытые глаза покойника.

«Вы убедились, что ваш биологический вид изначально немного отличался от нас. Вы убедились, что всякая материя смертна кроме той что достигала высших показателей разума.» - Голос наставника в голове у Романа и Михала звучал по-другому. В нем впервые появились эмоции. Вернее, появился намек на эмоции. Роман поднялся с колен. Михал уже был рядом.

«Пойдемте дальше мои йеру» - И вновь наставник поразил Романа. Раньше он мог называть его и прочих словом «ийори» то есть учениками. Но впервые наставник использовал в обращении к ним слово, обозначавшее весь человеческий род.

Троица шла еще около часа. И во время дороги наставник продолжал говорить. Продолжал вторгается в сознание двух своих последних учеников.

«Наша цивилизация стала цивилизацией амбиций. Когда мы осознали смысл первого и второго законов то наша власть упрочнилась. Наше общество отбросило ложные представления о боге о его существовании. Мы отбросили так же и идею души так как истинно лишь то что материально и материя есть первопричина всего. Мы продвинулись в познании и каждый из нас сделался отдельным миром.»

Наставник ускорил шаг и стремившиеся поспеть ученики двигались следом. Михал держался позади. А Роман… просто слушал.

«Мы стали подвергаться конфликту. Раз каждый из нас посчитал себя Абсолютом. Наше соперничество зашло слишком далеко. Все что окружало нас ранее стало лишь тенью конфликта наших амбиций. И тогда было принято решение разойтись. Покинуть наш мир.»

«Не все приняли ваши законы», - Михал заговорил с помощью телепатии и Роман явственно ощутил волны гнева что предавались от сознания Михала.

«Часть моих бывших собратьев воспротивились эволюции. Они считали наш путь извращением. Это породило конфликт. В результате, которого мы приняли решение покинуть родную планету.»

Роман понимал, что говоря о конфликте наставник имеет в виду войну. Войну. Но если в результате войны наставник и его сородичи покинули свою родину не означает ли это... Роман подавил умозаключение, не дав ему сформироваться. Он не позволял себе думать в таком ключе. Не могли столь совершенные существа, победившие смерть и обеспечившие себе вечность проиграть.

«И проведя немало времени в путешествии мы отыскали Тар. Эта планет стала для нас второй. И посетив ее мы столкнулись с аборигенами.» Роман помнил тварей что бросались на них и угробили Эрика.

«Ваши представления об аборигенах ложны мои ийори. Вы столкнулись лишь с бледной тенью того чем они были, когда их увидели мы. По нелепой случайности эта культура была подвержена мистицизму. Они восприняли нас как демонов. Мы уже тогда достигли нынешних параметров физических оболочек и в силу случайности напомнили им демонов из их сказок и легенд»

«Вы их учили?» - Романа задал вопрос наставнику уже предсказывая его ответ.

«Мы с ними воевали. Они оказались неподготовленными и слишком примитивными. Объявили против нас священный поход. Тогда мы уничтожили девяносто восемь процентов их популяции и оставшиеся два процента низвели до нынешнего уровня развития. И постигли третий закон о сути которого вы узнаете сегодня.»

 

***

«Третий закон говорит нам о нашей исключительности. Исключительности штучного по сравнению с массовым. Исключительности каждого представителя моего родина по сравнению с иными расами. И по сравнению с вами мои ийеру.» - Наставник перевел свой взгляд с Михала на Роману.

«Ийеру?» - Роман дернулся, но ментальная мощь наставника парализовала его, равно как и Михала.

«Мы соврали вам говоря, что это слово обозначает ваш вид. Вы недостойны того чтобы дополнять ваш язык специальным термином. Слово «ийеру» которое мы употребляем говора о вас переводится ка орудие или инструмент. Все человечество есть не более чем орудие в наших руках. Не более чем орудие для исполнения нашей воли.» - Наставник не изменился в лице словно для него удерживать в парализованном состоянии двух человек не составляло ровным счётом никакого труда.

«Нас осталось всего сто сорок четыре. Сто сорок четыре уникальных сущности. Даже с нашим уровнем развития этого недостаточно для того чтобы контролировать такое количество ийеру что измеряется десятком миллиардов. И потому нам нужны те, кого мы назвали ийори – совершенные инструменты. Или погонщики рабов если уж вам угодно цепляться за ложное представление о человеке. Каждый из нас готовит себе тысячу ийеру. И все месте сто сорок четыре тысячи ийеру позволят нас рационально использовать прочих.»

«Мы станем вашими рабами»

«Вы и так рабы. Чем совершеннее человек, тем больше он раб. Вы рабы своих желаний и амбиций. Мы были такими в начале. Но подчиняясь нам вы получите многократно больше. Я модернизирую вас и подарю вам многие сотни лет жизни вместо жалкого человеческого века. В сравнении с прочими вас можно будет назвать богами. Мы доведем вас до совершенства в главном предназначении человека – предназначении служить и подчинятся высшему разуму.»