Иван Янгильдин

Через годы, через звёзды...

Он был рождён в ином мире. Почти две тысячи лет назад. Совсем маленьким он попал на эту планету, во многом похожую, но в то же время явственно различимую по сравнению с Родиной. На Земле было иным всё: погода, деревья, животные, цивилизационное направление развития. Тогда в эпоху Тёмных веков в Европе ему помог Учитель, направленный сюда для защиты сына Президента во времена ужасной войне против Лагеро – этих проклятых существ, ближайшим аналогом которых являются кальмары, только умнее и в скафандрах. Во франкском королевстве Учитель построил дом недалеко от города Дижон, дом, скрытый от посторонних глаз. Совсем юным он ходил с Учителем к местным, общался, научился создавать, начиная с уровня подмастерья, идеальные изделия из металла железа, на его взгляд чересчур переоценённого на Земле. Мечи, ножи и булавы, топоры и совни, великолепные и в деле, и на вид, ценились при дворах королей и дворян всей Европы.

Наставник учил его применять свои силы.

-Простите, Учитель! – за минуту до этого деревянная рукоять молотка обгорела и распалась в руке пятнадцатилетнего парня, когда тот в расстройстве чувств из-за ссоры с возлюбленной, нёс молоток Наставнику. Руки молодого человека светились оранжевым, он попытался поднять молоток, но металл расплавился в его руке. - Первый раз, когда в меня кинул камнем деревенский мальчишка, я чуть не расплавил кухонный нож! Затем я поджёг того маркграфа, что плюнул в меня и обрызгал грязью. Потом я поджёг сеновал, когда целовался с подружкой. Учитель, я проклят. Деревенские и городские говорят об одержимости Сатаной. Учитель, я Дьявол?!

-Не смей так говорить! – Учитель, приятный на вид мужчина, мускулистый, с выразительным лицом, украшенным чёрной с проседью бородой, посмотрел ему прямо в глаза. – Мишель, ты же знаешь, что мы не люди. Мы пришли из другого мира, а аборигены пока в силу слабого развития науки, техники и философии, не могут осознать нашей роли в мире и нашего могущества. Ты не монстр. Ты подросток, у тебя кипит кровь, гормоны и твои способности реагируют на это. Но я тоже так могу, - он показал Мишелю правую руку, которая через секунду засветилась оранжевым. Мы другие и это отлично, пусть даже жители этой планеты сего факта пока не осознают.

Он учил юношу выпускать огонь, осознанно плавить металл. Даже летать. Когда в 18 веке по местному исчислению, они перебрались в Российскую империю, Учитель на накопленные деньги купил небольшое имение безо всяких слуг и крепостных, домик под прекрасным городом Ярославлем. Мишель любил летать над Волгой. Батюшки в окрестных церквях частенько поговаривали о спускающихся с небес ангелах, летающих по берегам Волги и Которосли. Мишель к тому времени убедился, что пули, топоры и штыки его не берут, и не боялся людей, хотя и уважал их.

Частенько он смотрел записи со съёмных дисков в библиотеке, просматривал фильмы о своей родной планете.

-Дорогой Учитель, а почему те люди с записей десятитысячелетней давности светятся красным, а мы оранжевым?

-О любимый Мишель, это представители королевского рода Перра, правившего нашей планетой и её колониями в те времена, когда аборигены Земли едва научились обрабатывать бронзу. То был золотой век. Также красным светились Истинные воины, отважные защитники нашей Родины. Но затем их власть угасла, пришли Президенты, красным уже пять тысяч лет никто не горел. И правление последнего Президента омрачено войной с Лагеро. Враги блокировали нашу планету, колонии были изолированы. Наш лидер отправил меня с тобой, и мы вырвались, достигнув Земли. Связь нарушена, от родной стороны нет вестей. Но когда-нибудь эта планета достигнет положенного уровня. и мы свяжемся с Родиной!

-Жаль! – вздохнул Мишель. – Хотелось бы побывать ТАМ.

 

Космонавт Михаил Иванов был настроен оптимистично. Эта поездка на астероид ****-254 уже становилась нормой для земной вообще и для Российской космонавтики в частности. Подобно героям из фантастических романов 20-го века, люди не ограничились отправкой зондов, а полетели сами в космические дали. Колония на Марсе стабильная уже есть, правда дело продвигается медленнее, чем хотелось бы Михаилу.

-Взлёт через 5...4...3...2...1...поехали!

Ракета стартовала. В экспедиции участвовали 14 человек, и Михаил занял достойное место среди них. Корабль «Пеликан» ждал их на орбите, там находилось ещё 14 космонавтов, и вместе им предстояло лететь к астероиду.

-Говорят эти сигналы именно оттуда, - Павел болтал на пресс-конференции без умолку и сейчас даже не думал останавливаться. – Поиск внеземной жизни в Солнечной системе ещё не окончен. До Сатурна доберёмся! Миссию ведь по пробам с Мимаса так и не выполнили, хотя бы задним числом, хотя столько денег выделили.

-Паш, ну хватит, - мягко улыбнулась Аня Сергеенко, механик-сварщик. – Тоже мне фантазёр-биолог. На Мимас рвался полететь, всех замучил.

-А говорят, зонд на Пандоре и Метоне нашёл очень сложные молекулы...

Вылетели на орбиту и погрузились в «Пеликан» без проблем. В ЦУП в Москве и Хьюстоне все радовались как дети. Всё-таки первый пилотируемый полёт к Поясу Астероидов, после той посадки на Весту девять лет назад.

Устранив некоторую проблему с электроникой у дверей, Миша разместился в каюте. Искусственная гравитация на космических кораблях пока была откровенно слабой, но за десять лет путь был пройден фантастический.

Мастер электроники посмотрел на гаджет. Так, Учитель получил сообщение, у него, наверное, от сердца отлегло. После того космического боя с Лагеро он боялся межпланетного пространства и дрожал при каждом полёте Михаила.

Корабль оказался весьма комфортабельным, всё чистенько, убирают специальные роботы, системы работают на отлично, Миша сам всё проверял. Из всего экипажа больше всего он сдружился с Серёжей, физиком, и Анной. Они показали себя как верные товарищи, сопровождавшие Михаила во многих экспедициях. Но такие отношения были не со всеми. Поляк Ярослав оказался откровенно мерзким парнем, постоянно ругавшим российскую науку и технику, хотя сам полетел благодаря блату американцев. Его молчаливым другом был турок Реджеп, злобно ухмылявшийся при виде Миши, но в целом молчаливый. Однажды Михаил подслушал разговор Реджепа с кем-то на английском я зыке. Разговор шёл о пришельцах, и, если честно, что к чему, россиянин не понял. Ну ладно.

Хавьер оказался настоящей душой компании, а радист Рейчел, строгая, но справедливая, покрикивая, гнала экипаж на связь с Землёй. Словом, пока всё шло не без нареканий, но в основном ладилось.

Летели почти восемь месяцев. Как успел узнать Михаил, ****-254 имеет диаметр 199х176х102 километра и вращается по слегка искривлённой орбите. Вокруг него вращается спутник, называемый Лама, маленький 3х2х2 километра, странного состава, не имеющего аналогов среди других астероидов. Работа предстояла немалая, но и результат обещал быть поражающим. А эти сигналы... От такого просто сносило башню. Иная жизнь в Поясе Астероидов – это же настоящая фантастика!

 

Настал день посадки. Корабль приземлился вертикально, разослав повсюду около десятка дронов-разведчиков. Обстановка благоприятствовала, и Пеликан сел на ровный участок астероида, неподалёку от пещеры Мория. Первыми пошли дроны и роботы и в результате тщательного обследования ничего опасного не обнаружили. Михаил прилёг отдохнуть, а тем временем Паша отправился на машине в пещеру. Страховка была на высочайшем уровне, так что бояться определённо нечего.

 

-Поразительно! Просто невероятно! – Павел ходил по кают-компании и постоянно это восклицал. – Я уже сообщил на Землю! Иная жизнь, здесь на этом куске железа и никеля!

-Я видела это! – подтвердила улыбающаяся Рейчел. - Движущаяся слизь поедает мелки органические остатки. И она разумна.

-Ага! – Паша не мог усесться на место. – Издаёт специфические низкочастотные колебания, воспринимаемые нашей аппаратурой! И явно пытается что-то сказать!

Михаил спокойно сидел и жевал белковый продукт. Он ещё раз проверил электронику после того сбоя – как будто кто-то перерезал провода и разгерметизировал один отсек. Анна до сих пор там работает.

А вот и она. Девушка тряхнула мокрыми волосами и села рядом.

-Только справилась. Вроде микрометеорит, а сколько возни.

-Ты молодец, - улыбнулся Миша. - Я бы так не смог.

-Я сильная! – девушка-сварщик была явно довольна проделанной работой. – О, привет Хавьер!

Мексиканец сел напротив Михаила и похлопал его по плечу.

-Удачный день! Сегодня, кстати, Лама максимально сближается с ****-254. Слышишь, что Рейчел говорит?

-Да-да, - американка что-то говорила капитану Маркову и он, судя по виду, был максимально счастлив.

-Сигналы с Ламы становятся всё сильнее, они явно искусственные, -ой, что нас ждёт!

Мысли молодого человека тем временем занимали поиски вероятности, что это может быть связано с его далёкой Родиной. Родиной, которую он оставил, которую не видел почти две тысячи лет. Возможно ли, что бы кто-нибудь близкий был тут? Ответа на этот вопрос у него пока не было.

 

Михаил лёг спать относительно рано, перед этим тщательно проверив электронную начинку корабля. Пока всё было в порядке. С этими мыслями молодой космонавт заснул, перед отправкой в царство Морфея представляя свой мир, иной, отличный от земного, но всё же в чём-то родственный.

Ему приснился необычный сон. Он ходил по космосу, как по твёрдому полу, само понятие трёхмерного мира пространство- времени спуталось. От летающего куска камня к нему вот также шла прекрасная девушка с длинными каштановыми волосами, одетая в красную мантию, плотно облегающую стройную фигурку. Её лицо казалось идеалом красоты, глаза были ясными и бездонными. Михаил сам был не то, чтобы красавчиком, но довольно привлекательным мужчиной, рост 1,84, развитые мускулы, открытое лицо, светлые, выразительные глаза. И всё же по сравнению с ней он чувствовал себя насекомым. И эта красотка словно услышала его помыслы.

-Ну же, не смей так о себе думать! – она подошла и погладила его рукой по щеке. Мы похожи. – Она сжала правую руку в кулак, и тот засветился красным. - Наши враги пытаются уничтожить вас и нас! Они на вашем корабле. Пушки и ракеты. Проверь их!

-Противометеорная пушка! В её программное обеспечение кто-то пытался вмешаться без разрешения!

Космонавт проснулся в холодном поту.

 

Скорее нужно посмотреть, что там происходит! Михаил прямо чувствовал, как время уходит из-под ног. Он выбежал из каюты и устремился к орудию

-Куда летишь! – Хавьер стоял с гаджетом у аппаратной. – Тихий час же.

-Надо остановить... врага... - Миша был сам не свой.

-Какого врага?

-Я не могу... Хотя давай! – Миша решился. Всё-таки Хавьер был его другом и коллегой, они очень сблизились за время полёта. Парень пересказал мексиканцу сон, утаив несколько важных деталей. – Нам нужно спешить.

-Ну пойдём посмотрим, - пожал плечами Хавьер.

Они подбежали к аппаратной, преодолев два подъема на лифте. Внутри Михаил услышал ругань на польском.

-Ярослав! Твою мать!

Поляк выбежал ему навстречу.

-Русская свинья, что ты задумал?!

-Чего ты несёшь?

-Новое химическое оружие! – Михаил увидел у него руке пистолет.

-Ты обезумел? Совсем крышу снесло! Хавьер, скажи ему!

-Извини, - Михаил почувствовал резкую боль в районе почки. – Ты, дорогой русский друг, пришёлся мне по сердцу. Но против природы не попрёшь.

Тут в живот Мише выстрелил Ярослав. Молодой человек упал на колено и последним отчаянным движением схватился на ногу Хавьера.

-А-а! – Мексиканец заорал как резаный, его обгоревшая и оторванная нога осталась в руке Михаила, на её месте болталось скрюченное щупальце. Завоняло жареным мясом. Руки Михаила светились оранжевым.

-Поляк указывал пальцем на щупальце Хавьера, проорал по-английски «Ты же обещал оружие против России! Кто ты?!»

-Стоять! – Раздался крик, голос принадлежал Анне.

Поляк открыл беспорядочную стрельбу, Михаил выстрелил энергией из левой руки, попал в стрелка, Ярославу оторвало половину головы, предплечье и часть ключицы. Грянул ещё выстрел. Заработала сигнализация. Хавьер упал, держась за грудь. Раздался зычный голос капитана Маркова: «Блокировать нарушителей». Из аппаратной выбежал Реджеп, у него вместо рук были щупальца. Корабль и весь астероид затрясло.

«Лагеро! Враг! Противометеорная пушка!» - Раненый Михаил взлетел, схватил «турка» руками за голову и начал поджаривать.

Открылись двери лифта. Над ухом Миши раздался голос Анны: «Всё, ты победил его, этого урода нужно допросить». Еле сдерживая себя, Михаил ослабил хватку.

 

-Ты полон сюрпризов, Иванов. – Капитан был доволен. – Искали одну инопланетную жизнь, а нашли похоже целых три. От Ламы откололся кусок. Дроны буксируют его сюда, и, кажется, он металлический. Извини, конечно, но придётся посадить тебя под арест. Всё-таки инопланетянин. И как ты подделал досье.

Михаил был пристёгнут наручниками к кровати. В лазарете помимо них с капитаном была Анна. Миша повернул к ней голову.

-Как ты меня нашла?

-Я давно следила за Ярославом, всё-таки я сотрудник ФСБ, - девушка пожала плечами. - И вот я обнаружила вместе с айтишниками на панели след от отпечатка. Проверила – Ярослав. Я мониторила сеть и обнаружила вмешательство в программное обеспечение, ответственное за применение оружие, в т.ч. противометеорной пушки. Я подключилась к камерам. Несколько человек в том числе Ярослав были замечены в районе аппаратной. Проверив каюты, я обнаружила, что ни Реджепа, ни поляка на месте нет. Но вообще нашего восточноевропейского друга просто обманули. Ты же знаешь. насколько падки поляки на помощь в достижении мирового господства и борьбе против России. Дескать, русские на основе химических веществ с астероида построят химическое оружие. Он и не подозревал инопланетянина в своём закадычном антирусском друге.

Тут Михаила осенило.

-Я ведь могу расплавить эти наручники, снимите их! Мне нужно поговорить с той девушкой.

-Какой девушкой?

-Которая в корабле, что отломился от Ламы. – Михаила снова осенило.

Зазвонил гаджет Маркова.

-Что?! Не может быть... - Капитан посмотрел на Мишу сумасшедшими глазами – Я сейчас освобожу тебя.

 

Вся команда собралась в ангаре вокруг сияющего саркофага, принесённого из недр таинственной штуковины, вросшей в Ламу. Раз и крышка открылась. Под плёнкой лежала прекрасная молодая шатенка в красном плаще с удивительно красивым лицом. Два – её глаза открылись, они были белыми, но через несколько секунд стали нормального цвета.

-Анализ породы с помощью метода полураспада, говорит, что этот корабль был замурован в камень около десяти тысяч лет назад, - сообщил младший физик.

Плёнка исчезла, и прекрасная девушка, негромко охнув, села. И тут же выставила руки, которые загорелись ярко-алым светом.

Она произнесла что-то на неведомом языке. С трудом Михаил понял, что это значит. Это был язык его далёких предков из Родины.

-Мы не причиним вреда! – постарался произнести он на родном языке в архаичном варианте и выставил ладони, которые засветились оранжевым.

-Я видела тебя во сне! Меня зовут Мазиэл.

 

Они засыпали девушку вопросами. Она охотно отвечала, правда, когда она осознала, что их давние враги, Лагеро, тоже здесь, слегка ойкнула. Мазиэл – принцесса Родины, из династии Перра. Она с отрядом отправилась в экспедицию, но в Солнечной системе наткнулись на своих врагов, её корабль потерпел крушение, всюду летали враги, совершить гиперпереход было негде, да и Родина тогда находилась в осаде. Корабль принцессы подбили, и ей пришлось укрыться внутри астероида, ныне известного как Лама. Она надеялась, что ещё отыщут, но время шло, её, видимо, считали погибшей, и она заснула внутри капсулы. От недавнего столкновения корабль пробудился и начал подавать автоматические сигналы тревоги, что и засекли разведчики Лагеро, патрулировавшие в этой системе.

-Я могу улететь, но мне нужен ремонт. Я не прошу помочь. Я прошу: не мешайте!

-Я помогу отремонтировать ваш корабль, - резко встала с места Анна. – В обмен на обязательство установить дипломатический контакт с правительствами государств Земли

Михаил перевёл слова подруги. В ответ Мазаил широко улыбнулась.

-Нам нужны друзья. Моя Родина наверняка изменилась до неузнаваемости с тех пор, как я улетела с неё, но если то, что сохранил Михаил, правда, возможно, прежний авторитет королевской семьи и её утраченные магические силы произведут впечатление на нынешнее правительство Родины, и они захотят говорить с вами. В мои дни мы были всегда открыты для дружественного контакта.

-В мои тоже, - подтвердил Миша.

-И ещё, Миш, - сварщица–агент ФСБ недвусмысленно посмотрела не него. – Лети с ней.

 

Михаил долго колебался. С одной стороны, этот мир, родной и почти забытый, манил его и звал к себе, особенно со слов Мазаил. Вернуться к тому, что ты оставил ребёнком и до сих пор любишь всем сердцем – это ли не счастье. Но, с другой стороны, здесь он прожил два тысячелетия, успел познакомиться с замечательными людьми, хоть их жизнь так скоротечна. Он течёт как река мимо берегов по бесконечному потоку, и ничто не повторяется дважды в его долгой и трудной жизни. Но оставить Учителя...

Они всё-таки созвонились. «Лети и не смей сомневаться», таков был его ответ. Анна тем временем вместе с ремонтниками починили сложный корабль Мазаил, правда большую часть работ произвела сама принцесса, оказавшаяся невероятно умелым работником.

Реджеп пытался сбежать. При транспортировке он щупальцем отнял пистолет у конвоира, но в транзитном отсеке находилась вся команда вместе с принцессой, Мазаил выпустила потоки ярко-алой энергии, они обогнули людей, выкрутили и обожгли руки Лагеро, и злого пришельца снова скрутили.

Выяснились также весьма нелицеприятные сведения относительно дисциплины среди мировой космонавтики. Как два пришельца сумели проникнуть в ряды учёных и пилотов, отправляющихся с важнейшей миссией? Этот вопрос будет занимать управления ФСБ, ФБР и прочих организаций, Анна уже послала запрос в российские службы безопасности, те пообещали доходчиво объяснить коллегам ситуацию.

 

В день прощания, когда Мазаил и Миша (он же Мишель) закрепились в корабле, все чуть ли не рыдали. Рейчел, даже суровая Рейчел пустила слезу.

Миша ещё раз пересмотрел сообщение от Учителя. «Не бойся! Лети и не смей сомневаться!» Своё сообщение он отправил ещё один земной день назад.

«Я люблю вас Учитель и бесконечно ценю! Мы вернёмся на Землю за вами и в ваших глазах ещё отразятся звёзды Родины!»

Впереди ждала неизвестность. Насколько другой стала Родная земля, по мере движения по реке Времени?

 

И ещё: та разумная слизь внутри ****-254, что даже пыталась поговорить с космонавтами, оказалась также связанной с этой историй. Анна попросила Мишу спросить об этом принцессу. Ответ оказался поразителен в своей простоте – эти существа жили на корабле Мазаил и поедали отходы производства. После запечатывания челнока в Ламе, слизь одичала, а затем мигрировала на основной астероид, где и поселилась, поедая астероид изнутри.