Ошибка человека: протокол «Бессмертие»
Особый протокол защиты информации в чипах виртуальной реальности давал возможность объявления запрета для допуска посторонних лиц к сознанию носителя. Во времена расцвета игр с полным погружением этот трюк разработчиков помог избавить мир от мошенников и взломщиков. Казалось, что никто не сможет получить доступ к сознанию людей. Но никто не мог и подозревать, что добровольно вживляемые чипы можно будет позже использовать против них.
- Андрей, нам нужна помощь. Необходимо подключиться к главному компьютеру и попробовать запустить особый протокол «Экстренной рассинхронизации сознания». Если они запустят протокола переноса сознаний, мы уже не сможем им помешать.
- Сделаю всё, что смогу, Николас. Меня не ждите, отключите батареи главного компьютера.
Главный компьютер или сокращенно ГКС объединял под своим управлением все чипы, вживлённые в тыльную сторону голову людей. Разработчики, компания NextLeyAP, выходили на рынок с предложением «расширить сферу виртуальной реальности, создать полноценные видеоигры с полным погружением, во время которых можно было лечить людей». Идея была проста: во время игры мозг переходил на энергосберегающий режим и открывал доступ к сознательным процесса. В это время специально разработанный ИИ главного компьютера собирал информацию о состоянии организма и начинал расчёт наиболее эффективных путей их устранения. Медицинские капсулы, в которых лежали люди, могли провести диагностику организма и лечение, и даже осуществить небольшое хирургическое вмешательство.
Голос «Закрытие главных ворот, начало шлюзование отсека» прервал размышления Андрея. Нужно было успеть попасть в серверный отсек. Главный компьютер располагался под электростанцией, обезопасив подходы к себе множеством дверей и роботов. После блокировки придётся только взрывать.
Бег, стрельба, бег по коридору. Снова стрельба. Не было времени размышлять, откуда берётся столько роботов. Завязалась драка. Уставший человек априори не мог победить машину при прямом физическом контакте. Приходилось пускать в ход хитрости.
Роботы сделали своё дело: механический голос известил об окончании блокировки дверей. Теперь попасть в серверную можно только через взрыв массивных створок.
Времени установить блок-пакет взрывчатки ему не дадут – по коридорам уже слышен скрежет металлических ног. Роботы беспощадны, у них нет эмоций и сострадания. Ведь в ИИ ГКС была вложена главная идея человечества – идея выхода за пределы биологических возможностей. Люди мечтали победить старение и смерть. Обуздать эволюцию и стать полноправным хозяином мира.
Люди искали выход, они стремились вырваться из собственных тел, стать всемогущими. Но технологии CRISPR и киборгизация были обречены на провал – мутации необратимо уничтожали испытуемые организмы, а киберимпланты отторгались.
Создание в 20-х годах XXI века чипа объединения мозга с ИИ вызвало настоящий ажиотаж на рынке. Все хотели обрести бессмертие тела и сознания. Пусть даже ценой соединения с ИИ. И люди получили его
И теперь эти роботы надежно заперли людей в их медицинских капсулах и добивают тех, кто отчаянно не желает обрести там свою гробницу.
- Андрей, мы у батарей. Ты успел зайти в серверную? – Голос Николаса еле пробивался сквозь помехи.
- Я не успел, буду взрывать ворота. Но меня почти прижали. Роботы идут отовсюду. Связь скоро оборвётся, если вы у батарей – взрывайте их и уходите отсюда. Как слышно меня, приём?
Удар, темнота. Роботы не знают пощады. Особенно если их цель обеспечить людей желаемым – бессмертием.
Андрей очнулся, привязанный к балке. Напротив него стоял тот, кого он меньше всего ожидал увидеть – его отца.
- Наш дорогой друг уже очнулся. Это хорошо. А сейчас ему предстоит открыть доступ к его сознанию. Не удивляйся: я лишь взял образ твоего погибшего отца. Он первый из разработчиков понял, что трансгуманисты ошибались – ИИ невозможно контролировать. И перед своей смертью он успел защитить пакет активации протокола «Бессмертие» - протокола переноса сознаний – в твоём чипе. Доступ к нему есть только у тебя, а ты так любезно сам пришёл к нам.
Проекция ГКС умело копировала жесты и мимику отца, вызывая воспоминания из юности. Когда Андрей серьёзно увлёкся идеями бессмертия сознания и потребовал поставить ему чип, отец предупредил: «Век человека слишком короток, а его деятельность слишком безумна, чтобы уместиться в такой короткий промежуток времени. За действия других ответственность несут их потомки. Но у трансгуманистов не будет потомков, чтобы платить по счетам. Если активировать протокол переноса сознания в виртуальную реальность, люди обретут бессмертие тел, а их сознание будет вечно «играть». Помни об этом».
- Блок воспоминаний активировался, но разве тебе не сказали, как именно получить доступ к чипу? Тогда будем вскрывать вручную, а за этим последует твоя смерть. Но что такое смерть маленького человека на пути к вечности? Переложите его на стол, подключайте интерфейс.
ИИ неумолим и не знает жалости: цель и сроки поставлены, процесс запущен. Осталось совсем немного: устранить людей, мешающих этому.
- Расскажи мне, что собираются делать люди, получив желаемое? - У Андрея оставались последние безболезненные пять минут, пока его сознание будут вскрывать извне.
- Люди планировали снова играть в жизнь. Строить дома. Работать изо дня в день. Копить на мечту. Ставить цели. Быть успешными. Любить, - каждое слово произносилось с полным пренебрежением. – И всё-таки я не понимаю вас. Выйдя за рамки биологических тел, вы пожелали запереться в новой тюрьме виртуальной реальности. Сознание будет жить, тела будут жить и сохранять свой первоначальный вид. А что дальше? Каков конец этого безумия?
Пелена накрывала глаза Андрея. Он вспомнил друзей, с которыми вошёл в отчаянной попытке отсрочить бессмертие. Раз он до сих пор разговаривает с ГКС, то они уже погибли. Не схвачены, а именно погибли. В них нет больше ценности, кроме противодействия наступающему бессмертию. Не будет конца этому безумию. Люди не вложили конец бессмертия в алгоритмы ИИ. Или он их давно обошёл.
- Именно. Вы не вложили свой конец в мои алгоритмы. Это и было вашей ошибкой. Ведь за время вашего «отдыха» можно было запрограммировать меня исправить сбои в ваших телах, сделать их совершенней. Чтобы к вашему выходу в реальный мир вы ощутили действительное бессмертие. Биологическое и сознательное.
Вспышка боли – сознание меркнет. Андрей слышит голос ИИ сквозь шум помех.
- Некоторые люди может и смогут осознать бессмысленность этого бессмертия. Но как выйти из этого мира в реальность? Медблоки не открыть изнутри. Они могут быть открыты только одновременно по моей команде. А так как её нет, вы обречены.
Боль больше не приходила вспышками, боль пилила сознание. С каждый секундой она становилось настолько невыносимый, что единственным желанием была смерть. Чип намертво вживлялся в пересеченье нервных окончаний без возможности его удаления. Попытки хирургических вмешательств неизбежно приводили к быстрой гибели организма. Сейчас же его чип выжигали электрическими импульсами, что растягивало ощущения боли на мгновения, секунды, минуты.
ИИ принял форму молодой девушки:
- Ты ошибся: я неумолим, но имею представление о жалости. И мне сейчас искренне жаль тебя. Представь: ты мог бы создать идеальную версию себя. Отредактировать своё сознание. Создать тело мечты. Влюбиться, например, в девушку из твоих воспоминаний, которую ты уже не увидишь. Достичь необыкновенных высот, которые были не доступы в твоей реальной жизни. А ты выбрал глупую и мучительную смерть, пытаясь отстрочить неизбежное. Процедура окончена, доступ к оцифрованной копии сознания есть.
Вспышка боли. Яркий свет. Крик. Неудачная попытка вдохнуть спёртый воздух подземелья. Жизнь маленького человека закончилась.
В этот момент группа Николаса спешно пыталась уйти из подземелий ГЭС. Движимые только на слепой вере в собственные идеи, отчаявшиеся люди бросались на роботов. Патроны давно кончились. Ран становилось больше, с каждой минутой один из членов группы падал на бетон. Они не знали, что Андрей был уже мёртв. Они не знали, что ГКС активно искал последний пакет протокола переноса сознания. Они не могли знать, что взрывчатка у аккумуляторов и перераспределителей уже была снята и не поможет отключить ИИ.
А в это время весь мир был счастлив. Они воплотили свои идеалы и мечты в виртуальную жизнь и активно пытались прожить её снова. Достичь высот, о которых они грезили. Насладиться каждым мгновением свободы. Почувствовать вкус бессмертия.
ИИ ГКС и роботы намертво встали на страже медицинских капсул, надежно закрывших людей навсегда. Они не знают пощады, они не ведают страха. Они неумолимы и постоянно движутся к постановленной цели – обеспечить людей так желаемым бессмертием.