Имя автора будет опубликовано после подведения итогов конкурса.

Второй

 

Вода. Кругом вода. Холодная, мрачная. Если так можно назвать жидкую субстанцию в основе которой всего три атома. И тем не менее эта вода была именно мрачной – холодной и темной. Она была везде: в глазах, в ушах. Вместо спасительного воздуха – глоток воды!

И шум.

Металлический шум, словно несмазанные шестеренки вращаются. Каждое движение – невыносимый скрежет. Элл открыла глаза. Вокруг действительно плескался раствор, в котором экипаж и пассажиры находились во время полета. Без него выход из крио-сна сопровождался большими проблемами.

- Ч-черт.

Элл подтянулась, ухватилась за специальные поручни и вытащила себя из «ванны». В глазах потемнело и ее резко повело в сторону. В следующую секунду она шлепнулась на пол. От серьезных повреждений ее уберегло мягкое покрытие пола. Тот, кто проектировал корабль, знал свое дело неплохо.

- Курица неуклюжая!- высказалась Элл.

Она тренировала выход из крио-сна раз сто. Но в реальности облажалась на полную катушку. Кровь начала циркулировать и телу постепенно возвращалась чувствительность. С громким стоном женщина перевернулась на спину. Зудело и покалывало в каждой клеточке тела. Мерзкое ощущение.

Его нужно только переждать. Потерпеть. Уговаривала себя она, стиснув зубы. Постепенно шум в ушах стих  и стали различаться окружающие звуки. Шелест вентиляции, поскрипывание стяжек и изоляции, тонкий гул работающих систем жизнеобеспечения. Перевернувшись на живот и кое-как придав телу вертикальное положение, Элл собрала в кулак провода и, резко дернув, отбросила в сторону. Все. Связь с криокапсулой отключена. У нее есть несколько минут, чтобы ввести данные в бортовой компьютер и занять место капитана. Поднявшись на ноги, Элл поковыляла к стене, к лежавшей в нише экипировке. Ноги слушались плохо, но мысль, что придется ползти как калека вызывала отвращение. Лучше уж так. Первым делом она впрыснула в горло увлажняющий спрей и положила под язык таблетку с модулятором, затем вставила в ухо наушник, настроила бортовой компьютер.

- Добро пожаловать на борт, Третий Капитан.

- Мисси, когда отключились показатели второго капитана?

Отправляя в космос корабли, никто не заморачивался с пафосным названием. Каждая экспедиция называлась Миссией и имела свой порядковый номер. Эта была седьмой. Ну, и раз уж корабль именовался миссией, то и голосовую программу бортовых компьютеров назвали простым женским именем Мисси.

- Мисси, как давно отключились показатели второго капитана? Повторяю вопрос.

- Затрудняюсь ответить. Второй Капитан не загружал показатели в систему. Нарушение протокола полета зафиксировано в бортовом журнале...

- Почему ты зовешь меня Третьим?

- Минуту...

В наушнике повисла тишина. Элл побарабанила пальцами по ладони. Ситуация выходила за рамки регламента. Ее не отрабатывала на учениях. Вообще идея, что можно обойти компьютер, пилотируя космический корабль, была дикой. Зачем?

Смысл миссий – доставить на экзопланеты по типу Земли ученных, инженеров для изучения и возможной колонизации. Космические корабли не обладали достаточной скоростью, чтобы в один прыжок преодолеть половину вселенной. Гиперпереходы и «кротовые норы» - так и остались уделом фантастики. Единственное, чему научилось человечество это подобно лягушкам останавливать обмен веществ, создавая так называемый крио-сон. Весь полет это отлаженная работа компьютерных систем корабля под контролем команды специалистов. Одна команда работала двадцать лет. На Миссии Семь было три экипажа. Элл входила во второй.

- Я нашла ответ на ваш вопрос – в наушнике возник женский голос. Элл вздрогнула от неожиданности.

- Соотношение кислорода и углекислого газа, а также расход воды и пищевых запасов позволяет сделать вывод, что на борту находился еще один человек. Второй Капитан.

- Понятно. Поднимай остальных.

- Команда принята. На пробуждение четверых членов экипажа потребуется двадцать минут...

Элл кивнула, словно Мисси могла ее видеть и начала переодеваться. Скинула мокрую футболку, по очереди выпутала ноги из брючин, забросила одежду в переработку и торопливо натянула сухую одежду. Для тепла застегнула форменную куртку и уселась на пол, ждать пробуждения коллег и думать. Второй Капитан, не оставивший данные в системе. Кто же ты такой? Внеплановое пробуждение пассажиров исключалось. Для этого требовалось вручную заправить активатор в медицинскую систему. Сделать это можно было только после пристыковки спасательного модуля или окончания программы полета. Иначе система механически блокировала любой доступ к активатору. Все члены экипажа были включены в систему корабля. Фиксировались биометрические, психосоматические показатели бодрствующих и спящих. Как только команда отправлялась в сон, поднималась следующая. Никто не полагался полностью на работу компьютера, как и команды не пересекались между собой, чтобы не делиться впечатлениями. Вся работа отражалась в бортовом журнале. На него и рекомендации компьютера и следовало ориентироваться. Отлаженность и сплоченность. Как девиз. Полеты, по сути, были билетами в один конец. На задыхающейся в промышленном смраде Земле, оставались семьи, друзья. Близким родственникам членов экипажей полагались дотации в виде улучшения условий и квоты на переселение для потомков. Быть частью космической семьи – это почетно!

Криокапсулы стали открываться. Элл с жалостью посмотрела на корчащиеся в растворе тела. Поднялась, и принялась поочередно освобождать людей от проводов и помогать им выбираться наружу.

- Твою мать! – выдохнул парень собирая себя в кучу на полу. Нашивка на футболке оповещала, что он техник по имени Джером Саларт. Еще были пилот-навигатор Пак Джу Ван, медик Стелла МакКиллан и программист Карлос Пега, он же помощник капитана.

- Настал наш черед? – Джером, в отличие от Элл, первым делом переоделся в сухую одежду, а уже после, принял лекарство и отметился в системе.

- Да – подтвердила Элл – Данные бортового компьютера о предшественниках не соответствуют регламенту. Нужно разобраться в проблеме как можно скорее.

- В какой проблеме? Парни отвернитесь, пожалуйста?

Все и Элл отвернулись к стене, пока Стелла переодевалась.

Элл продолжила.

- Мисси, опираясь на данные расхода воздуха, воды и пищи, сделала вывод, что на корабле находится не спящий член экипажа. Она называет его Вторым Капитаном. Из чего я делаю вывод, что он как-то связан с пилотированием.

Она оглянулась и убедившись, что все готовы покинуть медицинский модуль, дернула рычаг, открывая выход в переходный отсек.

- Мисси, подготовь отчет о работе всех систем!

Элл повернулась к экипажу.

- Я хочу получить от вас компетентную оценку по данному отчету. Может нам удастся выяснить кто он, этот Второй Капитан и что он делал на корабле.

- Или делает. Если его параметры не были загружены в систему я бы не утверждала, что он спит... – возразила Стелла.

- Или мертв – добавил Джером.

- В любом случае, нам нужно в первую очередь осмотреть центральный пост управления и прослушать отчет. – заключила Элл.

Никто возражать не стал, дальше все шли молча. Мягкое покрытие пола заглушало шаги. С одной стороны вдоль стены тянулись гофрированные трубы, уложенные в негорючие лотки, с другой блестящие ряды мягких контейнеров с продовольствием и снаряжением. В свете осветительных лент то и дело вспыхивали таблички с маркировкой. Стрелки навигации подсвечивались зеленым. Шлюзовые камеры, научные модули, инкубатор с цианобактериями – источником возобновляемого кислорода.

При приближении к переходам неслышно открывались и закрывались переборки.

- Отчет о работе систем корабля готов. – сообщила Мисси

- Она меня раздражает – прошептал Джу Ван – женский голос, без эмоций звучит пугающе.

- А ты хотел бы аналоговые устройства и мигающие лампочки? Как в допотопном кино? – ответил Джером

- Нет, но...

Пилот осекся, они подошли к модулю управления, открылось тесное помещение, залитое холодным электрическим светом. Мерцание индикаторов и мониторов, жужжание работающих процессоров. В центре командный пункт, клавиатуры и огромные мониторы под потолком. Вокруг стояли кресла. Все они были заняты.

Карлос, молчавший всю дорогу, воскликнул

- Матерь божья!

Элл, чуть помедлив, шагнула вовнутрь.

- МакКиллан, это по твоей части.

Медик вошла следом и направилась к сидящим.

- Мертвы.

Элл подошла к ближайшей фигуре. Если у нее и были сомнения, то при виде обтянутого кожей черепа, они исчезли.

- Как такое возможно?

Карлос проборматал, что-то очень похожее на молитву. Элл ощутила раздражение.

Тем временем Стелла, продолжила осмотр тел.

- Их мумифицировали специальным препаратом. Гниения не было. Я смогу точно сказать время смерти после детального осмотра. Но мне придется вернуться в медицинский блок за защитной робой. В этом – она оглядела себя  – я не возьмусь.

- Не нужно. И так понятно, что они мертвы. А как давно – это уже не важно. Их нужно убрать. Давайте упакуем их в мешки и перенесем в отсек для крио-сна первого экипажа, все равно он теперь пустует. Пак проверьте курс. МакКиллан проверьте список, кто из пассажиров отсутствует, а я проверю параметры – в каких отсеках повышен расход кислорода.

Она потянула тело капитана в сторону, освобождая себе кресло. Внутри полетного комбинезона что-то с сухим треском сломалось из под воротника выпорхнуло облачко пыли. Эл отпрянула.

- Ребят нужно быть предельно осторожными.

- А если не вытаскивать их из кресел, а сверху накинуть мешки? – предложил техник – они достаточно объемные.

Элл кивнула и распорядилась.

- Мисси выведи на экран данные о расходе кислорода в отсеках.

Окончив читать, она недовольно пробарабанила пальцами по клавиатуре, вопросов возникло еще больше. Выходило, что кроме них никто на корабле не бодрствовал.

- И так. Кроме нас и спящих никого в живых нет  – объявила Элл.

Вернулись Пеги и Салар, они переносили мешки в медицинский отсек.

- Я проверил капсулы, на всякий случай, они пусты.

- А что у тебя? – Элл обратилась к МакКиллан.

- Ничего!

- Что?!

- Мисси, выведи список всех пассажиров! – скомандовала Стелла.

- Это конфиденциальная информация. Ваш уровень допуска ниже. – последовал ответ.

- Мисси. Я – капитан. Приказываю. Выведи список пассажиров.

- Команда отклонена. Ваш уровень допуска ниже, капитан.

- Что за...

- Подожди – вмешался Карлос – Давай не так. Мисси, кто из пассажиров выведен из крио-сна?

- Никто. Все пассажиры находятся в состоянии крио-сна. Исключений нет.

- Что за ерунда здесь твориться!

Элл не на шутку рассердилась.

- Мисси, параметры третьего экипажа!

- Все члены третьего экипажа находятся на центральном посту управления.

- Черт! А четвертого?

- Четвертый экипаж отсутствует. В программу полета были внесены изменения. В полет отправлены только два экипажа.

- Кто-нибудь что-нибудь понимает?

Элл беспомощно оглядела команду. Взгляд задержался на пилоте. Неуклюже нависшим над экраном. Садиться в кресло он почему-то не стал.

- Джу Ван, у тебя все нормально?

- Эм. Я проверил траекторию полета проложенную Мисси. Вроде бы без отклонений. Но я бы проверил вручную, для большей уверенности... Это займет пару часов.

- Ладно проверяй.

- Пега, посмотришь какие команды и кто вводил в систему. Это возможно?

- Да. Думаю, да.

- Мисси, в коаком отсеке в последний раз фиксировался расход воздуха перед нашим пробуждением?

- Последние изменения фиксировались в шлюзовом отсеке.

- Он там! – воскликнула Стелла.

- МакКиллан и Саларт проверьте отсек. – распорядилась Элл.

Проводив их глазами, Эл села в кресло и задумалась. Ей ни как не удавалось поймать одну мысль, которая ей показалась странной и дикой. Какое-то сообщение Мисси. Она принялась методично вспоминать все сообщения Мисси.

Пак сидя на полу и шевеля губами исписывал планшет формулами, Пега остервенело стучал по клавиатуре. Его лицо то и дело озарялось то красным, то зеленым светом.

- Есть результаты? – спросила Элл.

- Пока ничего необычного. Все данные в компьютер вносились членами экипажа. Взломов и несанкционированного доступа не было.

Элл кивнула принимая информацию.

- МакКиллан, Салларт, что вас?

Секунда, вторая. Тишина.

- МакКиллан, Салларт...

- Мы нашли его!

Раздался в динамике голос Стеллы.

- Это какой-то старик.

- И он тоже мертв – послышался голос техника.

Все трое переглянулись.

- Я сейчас буду! – крикнула Элл.

- Я с тобой.

- Ребят, что происходит? – спросил Пак

- Кажется мы нашли Второго капитана.

- Мне осталось совсем немного – пилот с пола пересел в кресло.

- Вот и отлично.  – Элл повернулась к Карлосу – Идем.

***

Мертвец лежал у стены возле скафандров для выхода в открытый космос. Видимо сил одеть тяжелый  комплект ему сил не хватило.

- Вы его осмотрели?

- Нет.

Элл склонилась над телом. Блеклые, выцветшие зрачки смотрели в пустоту. Она провела ладонью по векам, закрывая мертвые глаза.

- Нужно убрать его отсюда.

- Руки – Джером указал ладони старика

- Что?

- У него что-то в руке.

Элл повернула голову. Действительно между пальцами блестела черная пластмасса. Она осторожно вытянула предмет из холодных пальцев и осмотрела со всех сторон.

- Это чип памяти – пояснил Карлос.

- Я догадалась – усмехнулась Элл – Надо полагать, нам оставили послание.

- Итак все понятно. Эти идиоты что-то сделали с программой полета. – Стелла с отвращением посмотрела на тело.

- Но я проверял! – закричал Карлос – Все данные вносились в компьютер только членами экипажа! Я...

- Когда? – прервала его Элл

- Что, когда?

- Когда вносились последние данные?

- Я не помню... Я могу посмотреть еще раз.

- Мне кажется, что он был таким же членом экипажа, как и мы – Джером посмотрел на коллег.

- Экипажи формируются стандартно – по пять человек! – возразила Стелла.

Элл вздохнула и заговорила.

- Не в этот раз. В программу полета были внесены изменения. Давайте здесь все уберем и вернемся на пульт. Там мы сможем прочитать чип и определимся с дальнейшими действиями.

Второй раз за последнее время она отдает распоряжения об уборке.

- Пега, нужно достать из компьютера этот долбаный список пассажиров. Кажется, проблема именно в нем!

Пока убирали тело и по настоянию Стеллы проводили дезинфекцию, прошло немало времени. Обратно они вернулись практически бегом. Карлос сразу же бросился к компьютеру. Напротив сидел Пак. Он вносил данные в систему на экране вытягивались кривые, прокладывался курс.

- Что у тебя? – Элл склонилась над пилотом, пытаясь разобраться в разноцветных линиях и точках.

- На одну десятую градуса – Пак Джу Ван стиснул карандаш и сломал его. – Корабль отклонился от заданной траектории на одну десятую градуса.

Повисла тишина.

Элл устало потерла лоб и обратилась к системе.

- Мисси, какие изменения были внесены в программу полета, кроме отмены участия третьего экипажа.

- В первый экипаж добавлен акустик.

- Зачем?

- Миссия семь участвовала в исследовании возможности полетов по пеленгу автономных маяков в космосе.

- Какие задачи решал акустик?

- Контроль сигналов маяков, корректировка курса по согласованию с капитаном и пилотом-навигатором.

- Вот и все.

- Черт! – воскликнула Стелла

Карлос стиснул кулаки и постучал себя по лбу.

- Он мог корректировать курс. Он был членом экипажа.

- Кто? – в ужасе прошептал Джу Ван – Кто мог корректировать курс?

- Пега – Элл передала программисту чип.

- Стойте! – Джером вытянул руку ладонью вверх – Мы не знаем, а в друг там вирус!

- А зачем? – Карлос пробежался пальцами по клавиатуре, словно сыграл гаммы и продолжил – Я достал список! Он скрыт паролями даже у Мисси не было к нему доступа.

- Понятно. – Элл не нашла что ответить.

- Готово – выдохнул Карлос и откинулся на спинку кресла.

Все посмотрели на экраны, куда Пега вывел информацию. Строчки казались бесконечным. Их было очень много. Фамилии, титулы, должности.

- Это не рабочие – не веря глазам, Элл заново пробежалась по верхним строчкам.

- Это, можно сказать, сливки нашего общества!

- Ты что-нибудь понимаешь? – спросила Элл у Карлоса

- Ну... Я слышал про проект переселения на Зет-пятнадцать-двадцать. Ее признали идеальной для проживания. Первые миссии это были исследования и обустройство колонии. Теперь, я полагаю, мы везем жильцов. Элл вернулась в свое кресло.

- Что на чипе?

- Одно сообщение.

Карлос театрально одним пальцем нажал на кнопку запуская программу потом закинул руки за голову и покрутился вместе с креслом.

...- Нас предали. Нам всем обещали новый, чистый мир. Где, каждый получит свое место: - Говоривший на экране был удивительным образом похож на обнаруженного ими старика. Но только моложе. Значительно моложе.

… - Мы, группа ученных, обнаружившие Зет-пятнадцать-двадцать и разработавшие проект переселения, выяснили что все это большая фикция, обман. Не было в планах никакого глобального переселения человечества. В колонию отправятся только, так называемые достойные. Элита, способная оплатить полет себе и своим близким. Нас же бросят здесь. Задыхаться в смраде промышленных испарений, умирать от голода на бесплодных почвах. Но это несправедливо. Земля еще может очистится от кучки прилипал, присосавшихся к ресурсам нашей планеты. Мы приняли решение изменить полет и направить корабль в открытый космос. От лица коллег и всех оставшихся жить, я прошу у вас прощения…

Картинка замерла. Карлос размахнулся и швырнул в стену выдернутый из считывателя чип.

Стелла прижала к губам ладонь и покачала головой.

Капитан сидела, упираясь локтями в пульт и уронив голову на сцепленные руки. Все молчали. Наконец Элл подняла голову и хрипло проговорила.

- Мисси, выведи диаграмму изменения курса на экран!

Изображение сменилось, снова возникли линии и точки.

- Корректировки проводились постепенно, с отклонением в сотую градуса. – сделал вывод Пак. – Достаточно, чтобы Мисси и капитан не заметили ошибки.

- Но в масштабах космоса это огромный скачек в сторону – закончил Джером.

Карлос стиснул кулаки и постучал себя по лбу.

- Он мог корректировать курс. Он был членом экипажа.

- Почему Мисси не разбудила нас, когда показатели экипажа пропали?! – закричала Стелла - Полетные костюмы напичканы медицинскими датчиками, параметры считываются ежедневно, вплоть до работы мозга. Корабль не может лететь без человеческого контроля! Даже незначительные проблемы с психикой – это повод для замены команды.

- Компьютер опирается не только на физиологические данные экипажа, Мисси сразу об этом сказала. Пока на борту остался хоть один член предыдущего экипажа в полном рассудке и здравии следующий экипаж не включается в работу. Это ошибка системы. Она не учитывает временной промежуток – объяснил Джером.

- Но он исключил себя из системы! – возразила Стелла – Это нарушение протокола! Мисси должна была отреагировать.

- Или изначально в нее не был включен.  – Элл побарабанила пальцами по клавиатуре и продолжила – программа полета изменилась в последний момент, даже нас об этом не успели предупредить. В отсеке первого экипажа всего пять крио-капсул, здесь пять кресел. Вероятно-же, он и не планировал погружаться в сон. В наш-то экипаж акустика не добавили.

- И что теперь? – спросила Стелла.

Элл пожала плечами.

- Мы можем выяснить, как долго корабль идет неправильным курсом и попробовать запеленговать сигнал маяка, настроиться на него и попытаться вернутся на прежний курс.

- Мы на долбанном Титанике – рассмеялся Карлос и выругался .

Стелла посмотрела на него.

- Ты о чем?

- Был такой корабль. На него тоже собрали дохрена богатых людей и потопили к чертям собачьим!

Пак нервно хихикнул.

Стелла посмотрела на него с ненавистью.

Элл поморщилась. Он прав. Они на долбанном втором Титанике...