Стать Человеком
- 2 этаж бывшей военной базы. 2105 год
- Родная, налей мне еще не много оффе, сегодня он особенно сладок- истер Ван подвинул свою кружку ближе к супруге и напрягшись выдавил из себя ту гримасу, что он недавно углядел в старой записи, которую принес ему дряхлый Тен.
-Конечно, родной, - дородная дама лет 40 медленно и грациозно подошла к супругу, взяла его чашку и небрежно смахнув в угол комнаты содержимое, взяла со стола тяжелую алюминиевую канистру и нацедила тягучий напиток.
Истер Ван, неуклюже ущипнул ее за левую ягодичную зону. Иссис Ван после небольшой заминки тихонько ойкнула и слегка ударила его по руке, погрозив пальцем.
- Задержка реакции на 0, 2 секунды , - про себя отметил, истер Ван, - Впрочем, что еще ожидать от общежития 3 класса. Хорошо хоть истер Фри позволил предварительно ознакомится с результатами теста, и в итоге он смог выбрать самый оптимальный вариант.
- Я на работу, моя рыбка, – вновь напряг мимические мышцы Ван, и клюнул ее носом в мягкую щечку, - Приду поздно, сегодня изучаем командные игры. А там, сама понимаешь, все очень запутанно
Он встал, подошел к рваному оскалу выхода, бережно снял плащ, накинул на голое тело, ссутулился и вышел в коридор базы.
Мрак запутанных лабиринтов бывшей военной базы иногда пронзали яркие всполохи искрящейся оголенной проводки. С потолка ручьем текла мутная вода, разбиваясь о некогда бежевый и гладкий , а сейчас серый и ноздреватый пол. В коридоре гулял ветер, занося мелкий мусор через дыры в потолке, в которых виднелось темное, тяжелое, свинцовое небо. Впрочем, истер Ван не обращал на окружающую обстановку никакого внимания. Это было лишь фоном, который не нес никакого функционала и смысла. Он так и шел, сгорбившись и не особо разбирая дороги, топая босыми ступнями по лужам в которых порой искрились оголенные провода, пока не добрался до огромной массивной двери, в которую он, не мешкая застучал кулаком:
- Валька, скотина, открывай, пока не прибил! – его громкий и немного глуховатый голос эхом разнесся по коридорам
Ил... ил... ил...
Дверь заскрежетала и в щель выглянула лысая башка истера Ту
- Опять нажрался ирод проклятый, ну заходи, что встал – проговорил он стандартный ритуал приветствия, и уже не обращая внимания на вошедшего, побрел вглубь помещения
В глубине огромного просторного зала стояло несколько десятков приборов мигающих, жужжащих и выплевывающих сотник метров перфоленты. И будто оттеняя эту замороченную машинерию не далеко от приборов стоял старый облезлый диван, рядом с которым ютился кособокий журнальный столик, заставленный различными яркими банками и пакетиками. Ну а напротив важно располагался массивный визор, который в этот самый момент показывал старые, еще до Катастрофы, хроники.
- Всем. Ку! – махнул рукой в темный угол зала и оттуда тут же вышли еще четверо специалистов научного отдела : истер Фри, истер Фо, Файв и Сикс
- Ку, - сказали коллеги и помахали ему рукой в ответ.
- Итак, друзья, сегодня мы продолжаем изучать командные игры. На повестке дня просмотр футбольного матча . Мы будем сидеть на этом диване и болеть за одну из команд попутно употребляя все что есть на столе, – руководитель их научной группы истер Ту показал кивком на диван и все гуськом пошагали к нему.
Расселись сразу и тут же внимательно уставились на истера Ту
Тот не торопясь взял со стола пульт, нажал на кнопку и темное помещение озарило неярким голубоватым светом, а тишину разорвал задорный голос комментатора
- Ну, будем жить! – торжественно прокаркал мистер Ту и первым протянул руку к яркой алюминиевой банке
- Будем! – эхом откликнулись его коллеги и повторили его жест.
Главный вход бывшей военной базы. 2105 год
Истер Севен опять стоял у входа в базу в почетном карауле и разглядывал небо. Стоять было не сложно, стой себе да не двигайся, пока не сменят, но истер Севен считал это занятием абсолютно бесполезным. Да , все понятно что все ради Великой Цели, все ради того что бы их лозунг «Будем жить!» воплотился в реальность, но как же это было, как же это.... Он долго перебирал в уме слова и новые и старые, пытаясь описать то состояние что царило в его голове пока наконец его губы не прошептали: скучно.
Точно, это очень скучно и даже любимое занятие – разглядывание мрачной бетонной плиты неба, не смогло полностью убрать это состояние из его головы. Его часто ставили сюда, так как будучи в почетном карауле он не мог нарушить стройный и логичный ход экспериментов. Как тогда, когда во время изучения секса он вместо того, чтобы ткнуть носом в щечку исис Файв, которая была также в тот момент в научной группе и помочь лечь ей на кровать начал читать ей случайно обнаруженные в старом планшете стихии, а потом начал говорить ей комплименты, также подсмотренные в старом, снятом еще до Катастрофы, кинофильме. Тогда исис Файф впала в ступор и ее долго приводили в чувство.
А тот случай, когда они изучали войну и он просидел в засаде около двух недель, а потом выскочил и убил истера Найна, хотя в это время изучение войны было закончено, и все усиленно занимались ботаникой и старательно делали грядки в одном из больших ангаров бывшей базы.
Вот после этого случая, его и стали почти постоянно отправлять сюда, стоять в почетном карауле у входа.
- Скучно... - вновь прошептал про себя истер Севен и сделал то, что категорически запрещалось всем тем, кто стоит здесь – начал вертеть шеей и разглядывать все вокруг.
Тут зоркий глаз и пытливый ум бывшего специалиста научного отдела заметил сильное отличие между тем, что было перед входом, и тем, что было внутри, за его спиной.
- Надо разобраться и проанализировать – подумал мистер Севен и ему тут же перестало быть скучно
- 2 этаж бывшей военной базы. 2105 год
-Друзья, эксперимент закончен, всех прошу к анализатору, – истер Ту первым встал с дивана и подшел к самой большой машине в зале. К нему по очереди начали подходить все члены научной группы. На голову каждого он надевал небольшой обруч, щелкал тумблером, а затем внимательно разглядывал результаты которые выводились на экран в виде кучи непонятных петроглифов.
Каждый раз, когда он снимал с очередного подопытного обруч и знакомился с итогами тестов, ему задавали один и тот же вопрос: И как?
В ответ он лишь отрицательно кивал головой и процедура продолжалась. Протестировав всех, в том числе и себя он проводил участников эксперимента до двери и с каждым попрощавшись ритуально: - Вернешься позже 12, будешь ночевать у двери! – вернулся обратно к главной машине. Для него работа была еще не закончена, нужно было записать все детали эксперимента и подшить к общему делу.
Вот уже более 80 лет группа андроидов А класса, пыталась воссоздать жизнь. В идеале самим стать людьми и обрести полноценный разум и чувства, а не то псевдонедорозумение, что было в их распоряжении. Тогда, после Великой Катастрофы, когда вся фауна мира внезапно была уничтожена, высокоорганизованный искусственный интеллект андроидов впал в ступор. Не было людей, не было приказов, а значит, не было цели, следовательно, их существование стало бессмысленным. И, возможно, на этом бы все и закончилось, если бы мудрому Эйту не пришла в голову идея обрести жизнь им самим. Стать Человеком! Чтобы не ждать когда найдутся те, кто сможет им приказать, а самим стать живыми хозяевами самих себя. Так появилась Цель. Так появился их лозунг «Будем Жить!» И так появились эксперименты. День за днем, час за часом не знающие усталости андроиды по мелочам воссоздавали жизнь «Живых» их привычки, уклад, увлечения, и занятия. Они скрупулезно копировали все, любую мелочь, начиная от семейных отношений, заканчивая привычками и ужимками. И все это, потому, что их главный компьютер, 80 лет назад выдал прогноз, что когда-то количество перейдет в качество. И копия станет подлинником. И те, кто копирует живых, сами станут живыми. Так шли годы.
Истер Ту аккуратно, нанес последние значки отчета на бумагу, затем закатал ее в пластик и отнес к огромному стеллажу что прятался на другом конце мрачного зала. Он положил папку на полку и замер рядом с мраморной статуей. До следующего прихода его коллег. Они умеют ждать, они вечные, а значит рано или поздно, но они «Будут Жить»!
Главный вход бывшей военной базы. 2105 год
А мы, тем временем возвратимся к главному входу, где также истуканом должен стоять еще один герой истер Севен. Кстати, как вы поняли, слово истер, это производное от слова мистер, и намек что его обладатель искусственного происхождения. Впрочем, уверен, вы это поняли и сами. О, а где же наш Седьмой? Он же здесь должен быть и изображать памятник? Ого, а вот и он, и что этот неугомонный андроид опять придумал?
А истер Севен, тем временем, давно перешел от анализа ситуации к действиям. Он вдруг внезапно понял, что мир за пределами базы гораздо более яркий и разнообразный в плане цветов и форм, относительно того, где они жили. И хоть небо было почти всегда закрыто тяжелыми серыми тучами через которые еле еле пробивался свет, этого было достаточно, для множества разных растений, что пробивались местами из каменного песка, что окружал вход в подземную базу.
- Синий, желтый, зеленый, красный – с трудом вспоминал Седьмой так редко употребляемые на базе слова, и внимательно разглядывал цветы, что росли небольшими островками недалеко от входа.
- А ведь это не скучно, и даже как то... - он вновь замер и опять начал подбирать слово, которым можно было бы описать его состояние. – Волнительно, вот! –
И тут ему пришла в голову идея, что неплохо было бы все эти краски добавить в их дом-Базу. Но как???
Растения там росли плохо, он это помнил, из того исследования ботаники, что так не хорошо закончилось для Найна. Не приживались там растения, сохли и превращались в серые палочки. А серого там итак хватает. Не нужно на базе серого.
-Краски, точно! – после недолгого анализа, Седьмой вспомнил, что недалеко от входа, в небольшом закутке, бывшей комнатенке для охраны лежали стройные ряды банок с красками, привезенные сюда, видимо, незадолго до Катастрофы. Может покрасить что хотели, но не успели. Краски были в вакуумных банках, и до сих пор остались свежими и бьющими в глаза своей яркостью и свежестью тонов. Это было проверено еще несколько десятков лет назад, когда на базе изучалось все что можно. Одну открыли, изучили, признали не имеющей полезного функционала, и оставленной на месте. Остальные же 6 ее подружек так и остались нетронутыми. И там как раз были те цвета, что были нужны Седьмому.
Синий, желтый, зеленый, красный
Он быстро сходил за сними, достал из вакуумного пакета кисть, открыл первую попавшуюся банку, макнул в нее инструмент и...
- 2 этаж бывшей военной базы. 2105 год
В этот раз стук в дверь прозвучал не в положенное время. Истер Ту, тут же пришел в рабочее положение и направился открывать. За дверью стоял Истер Ван, нарушая все десятилетние устои, влетел в зал без ритуальной фразы, и кинулся к главному компьютеру.
_ Что такое, мой милый друг? – Спокойно спросил его истер Ту
- ИстерСевен, он там в очередной раз совершил что –то невообразимое –пробормотал Первый, собирая обручь –анализатор и переносной планшет. – Он нарушил ритуал почетного караула, покинул свое место стояния. Нанес краски на стены главного холла базы, а затем когда старый Тен пришел и начал указывать ему на не подобающие действия, он и вовсе сказал такое, что я даже повторить не могу!
-Что он сказал и зачем вам анализатор Жизни? – спросил Второй
- Давайте просто вместе сходим и все проверим! – ответил Первый, быстро выбегая из главного зала.
Главный холл бывшей военной базы. 2105 год
Недалеко от входа на базу, если пройти немного по коридору, находился главный холл. Небольшое помещение с караулкой и миниплацом в прошлом, сейчас оно не несло никакой функции. Зал и зал. Именно здесь, впервые за почти сто лет, вновь возродилось искусство. Ну да, рисунки что пытался изобразить Севен были неказистыми и аляповатыми. И, в основном, состояли из множества попыток нарисовать цветы, что так понравились седьмому. Но, несмотря на все но, это было самым, что не на есть искусством. Так как художник, творя все эту красоту, реально отдавал себя полностью процессу. Ему впервые за много лет было совсем не скучно, а очень даже наоборот, хотелось водить кисточкой по стенам еще и еще. Но, краска рано или поздно кончается, тем более он умудрился одну банку хорошенько разлить. Но это не омрачало его радости. Да, что там говорить, он впервые понял, что значит старое и очень непонятное слово счастлив. Именно в этот момент, когда он любовался своей работой на него и наткнулся старый Тен, андроид из более ранней версии и единственный класса Б на их базе. Его ИИ был менее развит, и поэтому ему поручали самые простые задачи, которые он четко и скрупулезно выполнял. В начале он начал отчитывать его за то, что седьмой нарушил установленные правила ритуала, а потом и вовсе послал отчет Первому, так как посчитал, что с Седьмым случилась поломка.
Его друзья прибыли очень быстро. Первый без лишних слов надел на него обруч и передал планшет Второму, как более опытному оператору Главного компьютера. Пара минут, и вереница символов засияли на экране, символов которые никогда не видели никто из присутствующих.
- Это ошибка... - проговорил Второй, нужно все перепроверить на самом главном компьютере, давайте пойдемте скорее, и быстрым шагом пошел вглубь базы
Следом за ними потянулись и остальные, замыкал их Седьмой. Он еще раз оглянулся на свои несуразные цветы, улыбнулся и пошел за своими друзьями. А за его спиной в коридоре ,что шел прямо к выходу расплывалась по полу красная краска. Красная как кровь, Алая как жизнь
Послесловие
Что такое Жизнь? И чем она отличается от не Жизни? Вариантов ответов на этот вопрос за тысячелетнюю историю человечества, было придумано масса. Я же считаю так: Жизнь - Это умение созидать и творить, не копировать что либо, а именно создавать нечто новое. Чего доселе не было в этом мире. А еще, это возможность отходить от правил и установленных рамок. Когда ты пересилил собственную программу и сделал то, что от тебя точно не ждут, тогда будь уверен, ты живешь, а не имитируешь жизнь. Значит ты уже не робот, а вполне себе Человек!
Будем же Жить!
ПЫ. СЫ. Курсивом отмечены слова из старого лексикона, слова которым пользовались люди до Катастрофы. Андроиды бережно их собирают, и стараются использовать как можно чаще, правда, не всегда понимая их значение.