Мария Маду

Океан возможностей

Аннотация:

После атомного взрыва девушка-сталкер отправляется в цифровой мир, чтобы дать последний шанс человечеству.

[свернуть]

 

 

Виктория сидела на завалинке своего егерского домика, когда услышала страшный мощный стон Земли. Первым делом она тревожно посмотрела в сторону границы с цифровым лесом.

Прошло сто лет с тех пор, как половину планеты захватила сумасшедшая компьютерная игра Матричный Дьявол. Человечество уже оправилось от потерь, перестало безуспешно биться против искусственного интеллекта - приняло безуспешность всех попыток вернуть свой мир.

С тех пор Виктория ждала подвоха только от цифровой территори. Но взрыв прогремел со стороны Мегаполиса. Она вскочила и прислушалась. Звери в клетках тоже притихли: заяц со сломанной лапой, птенцы из упавшего гнезда, раненый в бою с лосем старый волк. Вдруг низкий забор перемахнул ручной олень Дональд, он прискакал из глубины леса, уткнулся мордой в ладонь, требуя еды, чтобы заесть стресс. Виктория привычно потянулась к заднему карману, чтобы достать ему печеньку.

- Побудь здесь, Дон, я быстро.

Виктория достала рюкзак с необходимыми вещами из-под крыльца и побежала к самому высокому месту в лесу - к каменной речке. Там проходила граница между миром живых и цифровым лесом, принадлежащем Матричному Дьяволу.

Виктория всегда была готова к такой пробежке - должность егеря-сталкера обязывала ее всегда быть начеку. Она жила на границе цифрового мира, и обязана была передавать данные о ее состоянии в отдел мировой полиции. Ей даже выделили черную форму полицейских, чему она была очень благодарна. Сапожки из углепластика мерно топали по тропе, ведущей к границе.

Хотя стон дрожью разливался со стороны Мегаполиса, она была уверена, что без вмешательства Матричного Дьявола не обошлось.

Наконец, она добралась до высокой гряды и тревожно оглядела границу цифрового леса. Однако одинаковые стройные сосны стояли тихо, как на замершей картинке. Ничего странного, необычного. Матричный лес был, как всегда, по-мертвому тих.

Она развернулась на северо-восток, где стоял единственный город в новом мире - Мегаполис. Над ним вырос красно-золотой гриб атомного взрыва, окольцованный белыми барашками облаков. Было дико страшно, но завораживающе красиво.

Дрожащей рукой Виктория достала рацию, понимая, что ей вряд ли кто-то ответит.

- Прием… - прошептала она в трубку. В горле стоял комок.

- Прием, вы что там наделали, прием!!! - заорала она.

Трубка зашипела в ответ, и голос Вика, полицейского из цифрового отдела, сказал:

- Прости, ты - последний шанс… - и голос погас.

А страшный красно-золотой гриб начал расширяться. Из леса выскочил Дональд, застучал копытами по камням.

- Дон, идем со мной. - поманила Виктория.

Дональд никогда не ходил с ней в цифровой мир. Он мотнул головой и остановился на границе.

- Тогда жди здесь. Я все исправлю. Если можно исправить, то только там.

Из глубины ее тела вырвался жалобный стон, хотя она изо всех сил старалась сжимать зубы. Виктория все еще не могла поверить, что люди устроили ТАКОЕ. Она вытерла рукавом слезы, шмыгнула носом и шагнула в цифровой лес.

Ее нога провалилась в пустоту. Она зажмурилась и сгруппировалась. В мире Матричного дьявола могло случиться все, что угодно: 8-битная погоня, 3d-шная перестрелка с монстрами, а то и реалистичная симуляция в любой вселенной из культуры людей. Например, в прошлый раз, когда Виктория спасала из цифрового мира девочку-подростка, пришлось бродить по гигантскому муравейнику. Эта территория представляла собой затейливый мир фантазий, где самый главный враг - твое собственное подсознание.

Бух-х-х… Виктория упала в воду Через пару секунд она оправилась от падения и вынырнула на поверхность, отплевываясь.

Вокруг был бесконечный водный простор. Весьма реалистичный.

Она легла на спину и начала дрейфовать, глядя в небо, затянутое золотисто-красным заревом.

- Что-то новенькое, Ма! - крикнула Виктория, панибратски обращаясь к Матричному Дьяволу.

Хотя он никогда ей не отвечал напрямую, Виктория всегда знала, что ее слышат. Даже мысли. Даже отголоски чувств из подсознания. Даже самые потаенные страхи. Искусственный разум уже просканировал ее и придумал новую игру. Именно эта игра была последней надеждой Виктории.

- Я никогда не приходила к тебе за надеждой. - прошептала она.

Виктория не ожидала, что сто лет спустя ее самый страшный враг станет последним шансом.

В реальном мире у нее не было времени, чтобы подумать. А сейчас - целый бесконечный океан. Океан Времени? Хорошая идея. Дрейфуя по мерно качающимся волнам, она начала рассуждать.

Виктория представила себе идеальный результат - чего она могла бы попросить для того, чтобы спасти человечество? Дать еще времени? Рабочий вариант. Вернуться в прошлое, “раздавить бабочку”, и посмотреть, что получится. Откатить время на десять лет назад, отправить сообщение человечеству, что у них есть чуток времени на то, чтобы как-то договориться и как-то избежать ядерной катастрофы.

- Хорошая идея. - сказала она вслух.

Будто бы в ответ, что-то настойчиво схватило ее за ногу и потянуло на глубину. Она едва успела глотнуть в последний раз воздух.

Виктория открыла глаза под водой и попробовала оценить ситуацию. Поток создал миллиарды пузырьков, вода вокруг буквально бурлила, и понять, где что, было невозможно.

Она безуспешно билась в сильном течении и неуклонно уходила на дно. Воздуха оставалось все меньше. В легких возник спазм, принуждающий вдохнуть. Все тело вздрогнуло.

Она решила расслабиться и прочувствовала телом волновые движения - ее тянуло вниз, на глубину. Уши сдавило резкой невыносимой болью.

“Ну, вот и все”. - мелькнуло в голове.

И она сделала вдох.

Но ничего не произошло.

То есть наоборот, произошло! Она спокойно сделала вдох, и одновременно барабанные перепонки перестали сигнализировать о катастрофе.

- А, вот такая сейчас игра! - сказала бы Виктория, если бы ей в рот тут же не налилась горькая морская вода.

Она оценила окружающую действительность: вода, вода и еще раз вода. Мутная толща воды. Уже было не понятно, движется ли она вниз, в бок или даже вверх. Гравитация на такой скорости не ощущалась. Без очков для подводного плавания весь окружающий мир казался мутным.

Она сгруппировалась и поплыла не вверх, а в бок. Это помогло, водяные потоки стали слабее, она отплыла еще подальше и смогла оценить, где низ. Серебристая водяная воронка всасывала воду в какую-то полость в каменном проломе океанского дна.

Виктория отплыла подальше от опасного места. В стоячей воде подводный мир был четко виден. Она плавно взмахнула руками и встала на дно. Гравитация чуть-чуть придавила ее вниз. Очень слабо. Можно было медленно ходить, высоко подпрыгивать и совершенно свободно плавать. Но во время движения окружающий мир терял резкость.

Дно было гладкое, из цельной каменной глыбы.

Виктория посмотрела наверх - лучи света плохо проходили сквозь толщу воды, но ее глаза быстро привыкли к полумраку. Она “прошлась” по дну, но ничего интересного там не нашла. Ни растений, ни рыб. Ничего. Как будто она оказалась в том “первородном бульоне” из трудов ученых по химической эволюции. Когда химические цепочки все усложнялись и усложнялись, миллиардами лет создавая нечто похожее на первую живую клетку.

Вдруг над головой что-то блеснуло и пропало.

Виктория решила снова всплыть и оценить, что происходит наверху. Она вынырнула на поверхность и ахнула от удивления: в небе зрела черная гроза. Вдруг из дьявольского красно-черного облака метнулась молния, соединив на мгновение верх и низ.

Она не успела оценить в голове это событие, потому что сзади донеслось слабое:

- Э-эй!

Она поспешила развернуться, и в этот момент оценила, что волны стали существенно выше, размером с трехэтажный дом.

В тридцати метрах от нее на волнах болтался человек, он махал ей и кричал. Кажется, даже женщина. Но их обеих так болтало вверх-вниз, что трудно было оценить внешность.

В этот момент до нее докатился раскат грома от той богатырской молнии. Гром был такой чудовищный, на низких вибрациях, что ее с ног до головы обдало мурашками.

Волны поднялись высотой с пятиэтажку, так что она выдохнула и решила добраться до человека под водой. Виктория ринулась вниз и наискосок, окружающий мир стал мутным, совсем рядом мигнуло бело-синим свечением. Человек стал ближе, в десяти метрах Виктория замерла и увидела саму себя в бурных волнах. Наверное, ее копия не смогла разобраться, что в этом океане можно дышать под водой.

Новая молния ударила с неба, как светящаяся стрела громовержца, и стерла копию с поверхности воды. Только пузырьки сделали “пш-ш-шк”. Виктория успела вперед протянуть руки, чтобы спасти… себя?

Прежде всего она решила отплыть чуть глубже, чтобы новый разряд молнии не смог ее достать. Но тут она увидела новую фигуру, стремительно плывущую туда, где только что была Другая Виктория.

Еще одна я?

Тем временем фигура остановилась - увидела, что цель пропала. Может, она даже не поняла, что молния выжгла человека целиком.

Виктория решила, что хотя бы вон ту Другую Викторию она спасет. И ринулась прямо к ней. Между тем фигура наверху неловко кувыркнулась, ее снесло потоком воды, и она оказалась внутри волны. Она как бы глотнула воды и вдруг осознала, что может спокойно дышать.

В этот момент Виктория дернула ее вниз за ногу. Рефлекторно Другая Виктория попыталась высвободиться, развернулась, и они замерли, рассматривая самих себя.

 

Виктория редко видела свое отражение. Зеркал у нее в домике егеря не было. Только вечером, когда силуэт отражался в стеклах, она вспоминала, как выглядит. Ей было восемнадцать, когда через ее тело прошла граница цифрового мира, ровно посередине. С тех пор, что бы ни случилось, ей всегда оставалось восемнадцать. Только Виктория - из всего человечества - могла пересекать границу цифрового мира.

 

Виктория и ее дубль синхронно опомнились и отплыли поглубже. На дно.

Что дальше? Собрать еще больше других Викторий? Или двух достаточно?

Она раньше никогда не раздваивалась в квестах, которые ей устраивал Ма. Но логику цифрового интеллекта она изучила хорошо. Всего три дубля - маловат масштаб. Может, в этой игре нужно было спасти с поверхности океана как можно больше своих копий?

Она посмотрела в лицо Другой. Интересно, они думают самостоятельно или у них что-то вроде единого разума?

А может, наоборот, нужно всех других убить? Это тоже было бы вполне в духе игр Матричного Дьявола.

Она подозрительно посмотрела на Другую, и та тоже опасливо сощурилась.

Может, это вообще мираж? Виктория потрогала свой дубль, они взялись за руки. Так стало гораздо приятнее.

В самом деле, своя копия - гораздо лучше, чем Дональд! С собой и поговорить можно, и неприятные обязанности по дому поделить… Другая Виктория подмигнула. Наверное, о том же самом подумала.

А кто же из них вернется домой, если, конечно, будет куда возвращаться?

Виктория решила, что Матричный Дьявол по ходу игры обязательно задаст этот страшный вопрос. И тогда она еще успеет ужаснуться его коварству. А пока - нужно делать то, что можно сделать.

И они поплыли в некоем направлении, которое выбрали рандомно.

Виктория снова увидела фигуру в волнах, та была в светлой одежде. А она последние лет пятьдесят носила только черную форму - потому что удобно!

Виктория тронула свою копию за рукав, и они повернули к новой цели. Когда оставалось метров пятьдесят, вода вокруг стала ощутимо теплее. На дне они увидели трещину, от разлома вверх поднимались пузырьки. Все больше и больше пузырьков! Виктория ощутила усиливающуюся вибрацию.

Они поняли, что пора спасаться и кинулись назад. Вовремя! Из трещины верх поднялся высокий столп горячего газа, вода забурлила. Водяной поток подхватил девушек и откинул еще дальше назад. Виктория и ее дубль поднялись ближе к поверхности и остановились у кромки воды. Над ними, подчиняясь волне, проплыло мертвое тело Виктории в светлом брючном костюме. Глаза у тела были открыты, на губах ее была помада. Она пользовалась косметикой?!

Виктория смятенно посмотрела на Другую, но та была не в шоке, а в горе. Ее лицо исказилось от гримасы боли, она вцепилась в свои волосы, чтобы сконцентрироваться на мыслях.

У нее есть какие-то мысли? Виктория схватила Другую за руку и потянула вверх.

- Так, выкладывай, что ты знаешь! - отплевываясь от морской воды, потребовала она.

- А ты не знаешь? - удивленно спросила она. - Ты еще в начале петли, что ли?

- Какой? Временной петли? - быстро начала соображать Виктория.

Она и сама думала, что ей нужно как-то развернуть время и попасть в прошлое, чтобы дать еще один шанс человечеству. Но как это сделать в этом абсолютно пустом океане?

- Да!.. Черт!

Другая схватила ее за руку и увлекла на дно. Светящийся голубоватый клубок шаровой молнии прошел низко-низко над кромкой воды. Девушки ощутили резкий удар током. Дно загудело сильнее, им пришлось нырнуть поглуже и отплыть подальше, от расширяющегося разлома, из которого вырывались кипящие гейзеры. Рядом с ними рождался новый вулкан.

Пока они плыли, у Виктории возникло несколько теорий относительно Другой. Если она сама находится в начале временной петли, то, логично, что Другая находится в конце петли. То есть она уже попыталась повернуть время вспять, уже дала шанс человечеству. Но почему тогда вернулась? Потому что это не помогло, люди все равно себя взорвали!

Неужели и та, Виктория с накрашенными губами, тоже попыталась спасти мир? Она бросила обязанности егеря, вышла к людям, может, стала социальным лидером, но все равно не смогла повернуть ход истории. И ей пришлось снова вернуться в океан, на этот раз - чтобы погибнуть.

Из этого логично следует, что природные катастрофы охотятся за Другой, потому что все Виктории, которые находятся в конце петли времени, должны погибнуть.

Чтобы новые Виктории смогли попытаться спасти мир заново.

Вдруг Другую стало относить влево. Там серебрился такой же вихревой водоворот, который чуть не засосал Викторию в подземную полость совсем недавно. Она кинулась за ней. Но Другая обреченно покачала головой и даже помахала рукой, прощаясь.

Однако Виктория ринулась за ней. Их понесло все быстрее и быстрее. Девушки сцепились вместе, чтобы их не оторвало друг от друга… Внезапно мощным толчком их буквально выбросило на поверхность. Девушки судорожно вдохнули, чтобы воздух в легких удержал их на волнах.

На небе сгущались тучи, молния ударила совсем рядом. Виктория крепко обняла руками Другую:

- Пока я рядом, в тебя не попадет. Рассказывай! - заорала она, пытаясь перекричать звуки раскатистого грома.

Молнии, будто стремительные иглы небесной швейной машинки, пронизывали волны совсем рядом.

- Это океан Времени. - закричала Другая на ухо. -Тебе представляешь себе любой момент, когда ты переходила цифровую границу, и проходишь в реальный мир. В любое время, какое хочешь. Я уже так сделала. Я пыталась переубедить людей, найти аргументы, объяснить, но все тщетно. Другие тоже пытались, устраивали революции, убивали и спасали, переучивали… Но мне кажется, что нужно что-то другое. Все уже перепробовали, но ничего не получилось, смотри!

Над поверхностью океана появилась фигурка в красном костюме. Она даже не успела достичь кромки воды, и молния испепелила ее в полете.

Отчаянное рыдание вырвалось у Другой.

- Надо что-то кардинально новое, понимаешь? - она отчаянно схватила Викторию за плечи и начала трясти.

- А можно не на сто лет раньше, а на двести, например? - предположила Виктория.

- Нет, доступ только в то время, когда уже есть связь между нами и Ма. - отмахнулась Другая.

- А ты не знаешь, можно ли выйти в тот самый первый миг, когда цифровая граница нас коснулась? - поделилась еще одной идеей Виктория.

Другая закрыла глаза и зарыдала, захлебываясь водой. Виктория поняла, что как раз эту идею Другая и воплотила.

- Мы, наверное, уже все попробовали. - бессильно прошептала Другая и опустила руки.

Она вдруг резко исчезла под водой.

Виктория не успела среагировать, схватить ее. Волны усилились, рядом взмыл вверх мощный гейзер. Ей пришлось срочно нырнуть, несколько минут она бешенно плыла, спасая свою жизнь. Периодически она видела других погибающих Викторий, у которых не получилось.

Что же делать? Она не могла медлить, раз у человечества не было другого шанса!Кроме нее!

От этой мысли она остановилась. Да. Парадоксальная идея перевернула ее осознания с ног на голову! В самом деле, нужно отказаться от последнего шанса - вот и все!

Она всплыла наверх, вдохнула воздух и перевернулась на спину, как в самом начале путешествия по океану времени.

Волны постепенно стихли. Клубящиеся красно-черные облака превратились в красно-золотые. Ощущение бесконечности вернулось к ней безмятежным спокойствием.

Так она провела несколько часов. Время от времени она слышала дальние всплески, где падали ее дубли и исчезали в морской пучине.

Она поняла, что нужно что-то еще. Правильное решение еще дальше, еще радикальнее. В полном отказе от всякой надежды на себя.

Виктория перевернулась и поплыла вперед. Она чувствовала под закрытыми веками, что золотистый свет усиливается.

 

Она четко помнила тот момент, когда граница цифрового мира прошла через нее, разделяя жизнь на “до” и “после”. Это было сто лет назад. Юная девушка шла по улице в солнечный день, и тут музыка в наушниках оборвалась. 18-летняя Виктория тоже остановилась. Внезапно весь окружающий мир, да и она сама, разбился на пиксели. На мгновение или на вечность, пиксели расступились и начали разлетаться в стороны. Но усилием воли Виктория нашла себя в миллионах кусочков, и они нехотя замедлились, остановились и вдруг с невероятной быстротой схлопнулись обратно. По ощущениям это было похоже на взрыв сверхновой!

Ш-ш-ш-ш-шпау-у!!!

Виктория покачнулась, сделала полшага в сторону и переместилась полностью в реальный мир. По границе цифрового мира прошла пиксельная рябь и пропала.

С тех пор больше никто из тех, кто остался по Ту Сторону, не вернулся. А Виктория стала вечным хранителем границы, сталкером. Последней надеждой человечества…

 

Виктория подплыла к краю цифрового мира. Гладкая глыба поднималась со дна океана и пролегала вдоль границы между временем и пространством. Она видела тот памятный момент, когда юная Виктория из прошлого ме-едле-енно останавливается, чтобы проверить свои наушники. А за ней, будто пунктир, разливается пиксельная территория Матричного Дьявола и захватывает половину Земли.

Виктория расстегнула пряжку, сняла свой сапог, размахнулась и кинула в голову своей юной копии.

- Теперь надежды на меня нет, не просрите свой мир! - крикнула Виктория.

Юная девушка покачнулась и сделала полшага в сторону, за мгновение до того, как граница прошила бы ее насквозь. Она ошалело посмотрела туда, где только что с шипением возникла граница цифрового мира. Девушка протянула руку, и по невидимой стене прошла цифровая рябь, не пропуская обычного человека внутрь. Через рябь она увидела Викторию, стоящую по колено в воде, в океане времени. Огненная молния из сгустившихся облаков вылетела стремительной иглой и испепелила мокрую фигуру в черной форме.

- Нет шансов… - прошелестел ветер.

Музыка в наушниках снова заиграла. Юная девушка пожала плечами и пошла дальше - в мир, у которого оставалась надежда только на себя.