Марина Григорьева

Лунатик

1.

Лука никогда не видел Луну. Ту самую, что была естественным спутником Земли, родины человечества. Землю Лука тоже никогда не видел, но Луна терзала его воображение гораздо сильнее.

В детстве мама называла его лунатиком, потому что он ходил и говорил во сне. Но на вопросы, при чем тут Луна, мать никогда не могла ответить внятно. Говорила что-то о влиянии на воду, рассказывала страшилки про оборотней и еще много всякой ерунды.

Когда-то Луна стала первым небесным телом, куда ступила нога древних космонавтов. С нее все началось. Первая внеземная обитаемая станция, пересадочные платформы, внутригалактические исследовательские миссии. Конечно, выглядело это все наивно и топорно. Современному человеку сложно представить себе столь ограниченный мир. Именно поэтому Лука не мог понять свою необъяснимую лунную тоску. Он вырос на искусственной планете - межгалактической станции Септуагинта XX, такой огромной, что Земля рядом с ней показалась бы крошкой. Станция стала прекрасным новым миром для человечества, спасающегося от экологической катастрофы в своей родной системе.

Лука получил журналистское образование и принимал участие во всевозможных исследовательских миссиях в качестве корреспондента. На выбор такой странной, весьма архаичной профессии, вероятно, повлиял фольклор, которым пичкала маленького Луку его мать.

 

2.

Близилась полночь. Лука вернулся в свой блок после рабочей смены. Мозг плавился от десятичасового марафона. Хотя большую часть времени работал MR-бот, а Лука просто был к нему подключен, находясь в модуле, мышцы затекли, запястья ныли, а спина, казалось, принадлежит кому-то другому.

Исследовательское судно, на котором Лука работал корреспондентом в этом году, попало в шторм. Бортовые системы повылетали одна за другой. Капитан перевел судно на ручное управление, а Лука генерил отчеты почти дедовским способом.

 

Шторм не утихал. До слуха Луки доносился унылый скрежет корпусных конструкций и бодрые удары астероидов об обшивку корабля. Надо было поспать. Следующая смена начиналась через шесть часов. Лука кивнул в сторону сенсора, активируя VR-помощника Стеллу.

Добро пожаловать домой, Лука, - тягуче, почти нараспев, проговорила Стел. - Я вижу ты очень напряжён. Готовлю ультразвуковую ванну. Она поможет расслабиться и вернет тебе силы.

К черту ванну, - буркнул Лука и уселся в кресло. - Выведи мне на сетчатку девчонок. Что-нибудь погорячее выбери.

Лука, я не в праве тебе советовать, - ласково, но достаточно твердо произнесла Стелла, - но сейчас не лучшее время для горяченького. Почти все твои жизненные показатели зашкаливают.

Не тирань мне мозги, Стел! Я знаю что поможет мне расслабиться. Гони сюда девчонок и проваливай обратно в свою цифровую дыру.

Хорошо! Но я прошу тебя быть внимательным к своему самочувствию.

Слушаюсь, мамочка! - язвительно, с наигранной вежливостью пропищал Лука.

Тут же перед ним появились две соблазнительные девицы. Обе они были людьми. Стелла знала предпочтение владельца - никаких антропоморфных существ, коими полнилась Галактика. Никаких дроидов. Только человеческие самки!

Костюм, оснащенный множеством сенсоров, детально воспроизводил прикосновения, запахи, текстуры. Лука шумно выдохнул:

- Воу, красотки! Я знаю, что вы задумали! - его кадык подпрыгнул, веки задрожали. - Хохоу! Чёрт... как же я ненавижу всю эту грёбаную межзвёздную экспедицию, эти гиперпрыжки, астероиды, дальние-дальние галактики.

Лука знал, что своим именем обязан режиссеру той доисторической киноэпопеи о далекой-далекой Галактике, и очень любил вставить цитату-другую к месту и не очень.

Да, милые! Я бы отдал весь наш Звёздный десант за ночку с вами под той самой Луной. - его руки судорожно сжали подлокотники, ноги напряглись.

В углу стола нервно пищали, перемигиваясь, аппараты, измеряющие жизненные показатели.

 

3.

Загрузить данные, захваченные МR-ботом в рабочую программу, подключить искусственный интеллект для формирования статьи - работа во многом проходила без участия корреспондента. Луке оставалось только просмотреть текст, составленный автоматически, добавить несколько ярких метафор, пару шуток на злобу дня и перенаправить материал Стел. Она отлично справлялась не только с работой помощника, но и с ролью диктора. Видеоматериалы, добытые ботом, пустить параллельно, и выпуск готов.

Удивительно, что именно сейчас, когда ты можешь загрузить информацию напрямую в мозг, журналистика обретает второе дыхание. Все больше и больше пользователей замедляются. Всем хочется проявить критическое мышление, видеть новости, слушать их и оценивать своим умом. Мы вам не машины с установленным программным обеспечением, говорят они.

 

4.

Передав материал Стел, Лука нырну в информационную бездну и занялся тем, что его действительно интересовало. Луна! Её история, новые данные о текущем положении дел, отчеты поисковых отрядов. Будучи профессиональным корреспондентом, Лука обладал неким журналистским чутьем. Он не просто верил, он знал, что скоро Луну найдут, и хотел во что бы то ни стало попасть в первую лунную экспедицию нового времени. Перебирая новостные статьи, научные работы и военные сводки, Лука чувствовал почти охотничий азарт.

Он торчал дома несколько недель, не соглашаясь на длительные экспедиции и перебиваясь короткими репортажами о жизни на Септуагинте. Подбородок покрылся жесткими волосами, глаза провалились, губы были искусаны. Появился даже нервный тремор правой руки. Но Луку это почти не беспокоило. Стел, чтоб не нудела, была по большей части отключена. Но когда перед сдачей материала Луке приходилось ее активировать, он предварительно старался привести себя в порядок. Глупо, конечно! Она ведь не его мама.

День сейчас или ночь, Лука не знал. Он сидел в своем рабочем кресле, подключившись к инфополю. Если бы кто-то мог его увидеть, то непременно решил бы, что парень впал в транс. Острые скулы, заросшие бородой, двигались ритмично, будто танцевали под им одним известный мотив. Прыгающий кадык, дрожащие руки, пальцы, будто листающие электронные страницы и еле слышное бормотание. Все, как тогда, в детстве, когда мама называла его лунатиком. На секунду он выпал из информационного поля и мысленно перенесся в душный жилой блок на нижнем уровне Септуагинте. Испуганная мать прижимает его, сонного, к своей теплой груди, затянутой влажной футболкой.

Стоп! Вот оно!

Лука вскочил со своего кресла, в прыжке развернулся на 180 градусов и вскрикнул.

Так тебя! Попалась, стерва! А я знал, знал. ЗНАЛ! - Лука согнулся пополам в приступе судорожного хохота. Сгребая руками невидимые документы, он упал на колени, ткнулся головой в кресло и закашлялся.

У него перед глазами была заявка на участие в новолунной экспедиции, организуемой негосударственным исследовательским фондом. Кампания не обещала быть успешной, т.к. предположения о нахождении Луны строились на сомнительных расчетах чокнутых энтузиастов. Луку это устраивало.

 

 

5.

Корабль стоял на Лунной орбите уже пять земных суток. Сердце у Луки выстукивало мотив надоевший песенки I've got a ticket to the moon, I'll be leaving here any day soon. Yeah, I've got a ticket to the moon...1

“Сегодня я обойдусь без бота” - думал Лука, и во рту у него пересохло, а лоб, напротив, стал слишком влажным.

“Все хорошо. Все хорошо. Просто я отвык делать все сам. Так давно ничего не делал без бота, что забыл это нервное состояние. Я могу себя успокоить? Надо просто подышать носом. Глубже, еще глубже. Спокойно, друг Лука. Это всего лишь Луна. Лука... Луна... Да мы созданы друг для друга! У Луки в руке Луна... В руке Луки Луна... врукелукилуна - отличное название для настоящей книги” - и Лука довольно хмыкнул. Транспортер мягко коснувшись поверхности Луны застрекотал как неисправный модуль-бот.

Маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества - процитировал древнего Космонавта по фамилии Армстронг руководитель современной археологической экспедиции по фамилии Нил.

Вся группа двинулась к выходу. Лука продолжала сидеть на месте. “Как же так получается” - думал он. “Человечество потратило столько сил, чтобы покинуть Землю, чтобы осваивать Космос. И для чего? Чтобы спустя века вернуться на Луну!”

Лука вышел последним. Перед ним простирались древние постройки. “Уже затерялись следы тех цивилизаций, которые трудились над освоением Луны. А она вот, нашлась. Отсюда человечество шагнуло в новый мир, в мир далеких-далеких Галактик”.

За темным стеклом шлема никто не увидел слез и улыбки очередного мечтателя.

 

Примечания:

  1. "Ticket to the Moon" Electric Light Orchestra
2019