Альфия Гай

Отражение

Абсолютная пустота. Пустота, наполненная миллиардами миллионов звезд и мной. Я один, и одновременно со мной вся Вселенная. Темнота окутывает меня, но внутрь проникает лишь свет, свет от далёких и холодно-притягательных звёзд. Я один. Но еще никогда не чувствовал себя таким наполненным. Красота проходит сквозь меня, и всё, что бывало со мной плохого, все разрушающее, не дающее спать по ночам, просто исчезает в этой Бесконечной пустоте, превращаясь в такое же ничто, как и пространство вокруг меня. Через меня проходит волны чего-то непознанного, и я просто лежу в Космосе. Один. Наедине с собой. Подо мной мягкая постель из земного-неземного синеватого сияния родной планеты. И я просто наслаждаюсь тому, куда мои мысли уводит эта загадочная пустота. А ещё я включаю в голове музыку, Дэвид Боуи и его Space Oddity, всегда кстати. Я просто счастлив. В моей голове лишь загадки, которые и без того мучают человечество долгое время: неужели во всем этом огромном и бесконечном пространстве только мы одни? А вдруг где-нибудь, за миллионы световых лет, кто-то вот так же лежит в Космосе недалеко от своего Космического судна и раздумывает о жизни вне его планеты? А знаете, что ещё мне напоминает это темное полотно вокруг меня? Безупречную гладь ночного озера в горах. Серьёзно! Это ужасно манящее чувство просто окунуться туда с головой. Неважно, что вокруг: холод, тепло, снег, зелень трав, ты просто посмотри на эту гладь, которая лишь отражает тот далекий мерцающий свет, и ты уже в западне, ты уже хочешь окунуться головой в неизведанное.

Я так долго вглядывался в космическую безупречную поверхность, что уже не мог сдержаться. Мне снова хотелось окунуться в неё, словно я на озере. А вдруг я нырну и найду другую цивилизацию, внеземную жизнь? Хочется попробовать! А знаете, что ещё бывает, когда начинаешь приближаться к озеру? Ты начинаешь видеть своё отражение. И чем ближе, тем отчетливей и лучше. Отражение такое же безупречное, как и поверхность озера. Но за каждым отражением что-то прячется. Боже, кажется моё воображение разыгралось. Я пытаюсь приблизиться к гладкому полотну Космоса и начинаю что-то видеть. Похоже на скафандр. Чёрт, может пора вернуться на корабль?! Но меня уже затягивает, я как будто сейчас запрыгну в это холодное озеро, да, я знаю, что оно ледяное, по другому не бывает. Такое чувство, что это всё в моей голове. И я тяну руку, пытаясь дотронуться...Отражение также тянет руку ко мне. Пугает. Сильно пугает. Сердце бьётся чаще. Я космонавт, мою психику проверяли вдоль и поперек, чтобы я смог выдержать любые ситуации, неужели у меня могут быть галлюцинации? С другой стороны, такое длительное пребывание в замкнутом помещении с одним и теми же людьми... Господи, да какая разница?! О чём я думаю! Это всё пустота и мое воображение, а мне лишь надо окунуться. Либо вернуться на корабль. Если бы не моя страсть узнавать что-то новое, лезть в любую авантюру с головой, то я бы не стал Астронавтом. Так что пора делать прыжок. Пора взболомутить идеальную поверхность озера и пустить круги по воде. Пора соприкоснуться с самим собой, и пусть это лишь моя фантазия. Но я так отчётливо вижу себя! Я вытягиваю руку сильнее. Оно за мной иии...

-Ыыыыыыыыыыыыых! - глубокий вдох.

Я что же не в Космосе?

Почему я окунулся?

Почему я упал в озеро?

Где я всё-таки? Что со мной происходит?

Почему мои руки меня не слушаются?

В ушах все еще не много оглушающий звук, как будто я резко занырнул глубоко. Я пытаюсь, шевелить конечностями, встать, лечь, сесть, - хоть что-нибудь! Я не понимаю!

Я в скафандре. Кто-то, но не я дёргает за трос, который соединяет меня с кораблём и кто-то, но не я, возвращается на корабль. Почему кто-то управляет мной? Моим телом. Кто это? Я кричу, я кричу изо всех сил. Аааааааааааааа! Услышьте меня!

- Нагулялся?

- Ещё нет, но чувство голода оказалось сильнее. Поможешь снять скафандр? - кто-то, но не я, говорит моим голосом, улыбается. Илия смотрит на меня и улыбается. Такая любимая улыбка. Пожалуйста, услышь меня! Я здесь, я не знаю, кто Я!

- Проводить тебя на кухню? - Илия, ну зачем ты с ним говоришь?

- Конечно, если тебе не трудно. - Улыбаюсь.

А она улыбается в ответ. Неееееет!

Внутри всё переворачивается. Что происходит? Как будто не со мной. Но всё УЖЕ происходит, и никак не вырваться. Я закрываю и закрываю глаза в надежде, что снова окажусь в Космосе. Один. Отчаяние проникло настолько глубоко, что мне кажется, я сломаюсь. Я уже сломан, я уже в углу. Но я не мог себе позволить сдаться так быстро. Надо думать, думать, что сделать. Ведь я всё ещё здесь.

И как раньше я не замечал, Илия так смотрит на меня и всё время улыбается. Когда провожала на кухню, она всё время оборачивалась, и её волосы слегка развевались. Боже! Она мне так нравится, почему я раньше не видел, что это взаимно? Я сижу и ем. Я даже не знаю, что думает этот кто-то, но не я. Он смотрит на неё пристально, почти не мигая, ест, почти не пережевывая. Кто он? О чём думает? Смотря сквозь его-мои глаза, я вижу лишь то, что теряю. Я всегда прыгал с головой, не замечая, что вокруг. И никого с собой не брал. Теперь я действительно одинок. Прости меня, Илия. Ты так красива. Я пытаюсь шевелить рукой, чтобы прикоснуться к ней, но всё бесполезно. Что же делать?

На корабле раздался голос командира:

- Сбор в общем зале. Через 10 минут.

Мы встали и пошли.

- Ну как? Было вкусно? - глуповатая улыбка, да и вопрос, в общем- то, тоже. Но какая разница.

- Да, всё было вкусно!

Немногословный какой-то.

Все сидели в общем зале: механик, штурман, врач, радист. Командир стоял. Мы пришли и заняли свои места.

- В общем, буду краток. Нам отдан приказ возвращаться на Землю.

Со всех сторон послышались крики. Я сидел спокойно. У Илии были круглые удивленные глаза.

- Тихо, тихо, ребята! В Центре сказали, что была зарегистрирована какая-то аномалия, рядом с нами. Это потенциально опасно, потому что не они, не мы не знаем, что это. Был сильный скачок энергии и непонятного излучения, которое не уходит. Оно рядом с нами.

- Что это могло бы быть? Да, может просто где-то далеко был взрыв Сверхновой! И что нам теперь из-за этого сворачивать полёт в Космосе?! - штурман негодовал.

- Так значит мы должны изучить это, зачем же мы ещё летим? Тимур, почему ты молчишь? Ты наш исследователь, ты должен настаивать на изучении аномалии.

- Центр и командор правы. Мы не знаем, что это. Я еще и завком, а значит безопасность команды должна быть превыше всего. В Космосе никогда не угадаешь, что может случиться, но малейшая погрешность и мы все можем умереть. Поэтому нам надо смириться, простроить нужный курс и возвращаться домой.

- Тимур, ты что? Безопасность? Ты только что сам болтался в открытом Космосе! А это возможно опасней, чем какой-то пучок энергии!

- Илия, ты не знаешь о чём говоришь. – командор прав, она и вправду не могла знать, она же психолог, и просто любит загадки.

- Я сейчас говорю о безопасности всей Команды! А не личной. Летим на Землю и точка. - Я поднял голос. Кажется, все ненадолго опешили, они никогда от меня такого не слышали, я был всегда за всех, впереди всех, поддерживал. Командир кивнул мне и ушёл, в его жесте читалась благодарность. Думаю, ему было нелегко принять этот приказ и отдать его нам. А я и не замечал раньше, какая это тяжесть. Его Я тоже где-то внутри. Я знаю его так давно, я знаю, как он хотел полететь. Но безопасность важнее.

Дальше в зале были возгласы и недоумение в глазах. Все начали обсуждать, а кто-то просто смотрел на меня со злостью. Илия, не смотри так, прошу. Я развернулся и пошёл. Куда и зачем? Слышу сзади шаги.

- Тимур, подожди. Что с тобой? Ты был так спокоен и, не обдумывая, решил принять приказ. - В глазах Илии читался вопрос

- Потому что это правильно.

- Да что ты такое говоришь? Ты вообще в себе?

Тут я опустил голову, мне показалось, что все мышцы в теле напряглись. Брови сдвинулись, что-то происходит внутри. Как будто у него резко заболела голова. Я стал переживать за Илию, кто знает, на что этот кто-то способен. Потом он расслабился, улыбнулся и поднял голову.

- Илия, пойми, это хоть и тяжело, но так нужно. Я отвечаю за Вас. Мне очень хочется продолжить полёт, но я не могу идти против Центра, когда они предупреждают о серьезной опасности. - Я медленно кладу руки ей на плечи и сжимаю их.

- Я знаю, что это не то, чего мы все хотели, но у нас ещё будут полёты. Посмотри на меня, - я аккуратно приподнимаю ей подборок, так что мы встретились глазами, - я обещаю, у нас будут новые интересные экспедиции, изучение планет, Космоса! Веришь мне?! Всё сразу, как только мы поймём, что это за аномалия, какова её природа. Ну как, подходит?

- Да. - на её лице была смесь из расстройства и смирения. Мне было так жаль её, так хотелось обнять. Но получив утвердительный ответ, я развернулся и ушёл, оставив там её совсем одну.

Господи, да что же это?!

Что я такое?

Что я нашёл на дне озера, что пряталось в его глубине?

Я кричал. Я кричал и хотел бы бить руками в невидимые преграды между мной и этим миром, но не могу.

Я всё думал, почему он так быстро согласился на полёт, он явно этого и хочет, хочет попасть на Землю! Пора что-то придумывать.

Этот кто-то сидел в моей каюте, просто сидел, закрывшись. Кто-то постучал в дверь. Это был механик. Я сказал, что занят, и он ушёл. Наверно тоже хотел обсудить со мной, что происходит. Как будто я знал. Кто-то, но не я, лёг и закрыл глаза. Может он уснул?! Ну что ж наступила моя очередь! Если и есть минуты слабости у всех, то это во время сна. Да, да, я попытаюсь пошевелиться, прочитать мысли, мне всего лишь нужно взять власть на моим телом! Это МОЁ ТЕЛО! Давай нога, ну же! Давай слезай с кровати! Нуууууу! Я смогу. Если бы пот мог у меня проступить, то он бы точно это сделал, прямиком из мозга!

Боже, боже, боже, что это? Нога упала с кровати. Да, да, да, да! ДА! Давай вторая, я чувствую, чувствую мои ноги. ААААААА! Счастье! Я верну контроль, я скажу, что это за всплеск энергии и мы вместе постараемся спасти меня от этого и изучить. Вот оно мое родное! Может лучше написать?! Ладно, нужно скорей найти кого-нибудь.

И тут я услышал смех. Странный какой-то. Сначала я не понимал, откуда он, он был в моей каюте. А потом понял. Смех был прямо в моей голове.

- КТО ТЫ???! - я кричал.

Смех лишь громче.

- Зачем ты это делаешь, хотя бы поговори со мной, ответь мне!

Я услышал голос. Громкий, всепоглощающий, тяжёлый, как будто в нём тяжесть миллионов прожитых лет, в нем тяжесть всех планет, Всех звёзд, всех жизней.

- Ты навсегда остался в Космосе. Ты лежишь там, один. И за тобой больше никто не придёт. Ты не можешь пошевелиться, кричать. Ты просто лежишь и вся тьма Космоса укрывает тебя.

Я замер. Я не знал, что делать. Крик больше не вырывался из моей груди. Лицо скривила отчаяние, непроходимое, настоящее. Я ревел, я сжался, как мог и ревел. Я захлебывался слезами. Потому что я стал бессилен.

Я больше никогда его не слышал. Да и не хотел. Мы летели на Землю, домой. Меня пугала эта перспектива, потому что я и не знал, что он собирается там делать. Надеюсь, он всего лишь хотел вырваться из Космоса и этого одиночества, как и я, а не вовсе ради изучения нас и нашей планеты. Вся команда была не в духе. Я знал, что некоторые перестали меня узнавать, но я всё же иногда поддерживал контакт с ребятами, видимо для того, чтобы они ничего не поняли окончательно. Илия больше не смотрела на меня с радостью. Лишь с какой-то надеждой.

Я вдохнул полной грудью. Ну что же, я дома.